Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-201-2013

 

24 декабря 2013 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления; начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Удомельского городского поселения - Администрация города Удомля: ***,

- ООО «Коммунальщик» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.12.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по санитарному содержанию территорий: сбор, погрузка, вывоз и передача на утилизацию твердобытового и крупногабаритного мусора с территории города Удомля в зимний период на 2014 год (извещение от 10.12.2013 № 0136300020713000020) (далее – аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части соблюдения порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, необоснованного установления ответственности подрядчика, установления неправомерных к Исполнителю работ, а также в части непредставления разъяснений.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

10.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение 0136300020713000020 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по санитарному содержанию территорий: сбор, погрузка, вывоз и передача на утилизацию твердобытового и крупногабаритного мусора с территории города Удомля в зимний период на 2014 год, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 449 043,21 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://etp.roseltorg.ru/

1. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

   Согласно части 3 статьи 19.1 Закона, размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона.

   В составе документации об аукционе заказчиком размещены следующие документы, обосновывающие установление начальной (максимальной) цены контракта: локальный ресурсный сметный расчет, калькуляция на обслуживание биотуалета, тарифы на утилизацию ТБО МУП «Специализированная стоянка» Удомельского района, утвержденные приказом РЭК Тверской области от 05.12.2013.

   Таким образом, заказчик исполнил требования статьи 19.1 Закона, следовательно, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

2. В соответствии с частью 11 статьи 9 Закона, в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

В своей жалобе Общество полагает, что установленная в документации об аукционе ответственность не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

   Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

   Таким образом, все отношения, связанные с размещением заказов в соответствии с Законом (№ 94-ФЗ), сохраняют свою силу и после вступления в силу Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ), следовательно, установленная заказчиком ответственность к подрядчику соответствует действующему Закону, жалоба Общества в данной части является необоснованной.

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В «Техническом задании» документации об аукционе, заказчиком установлен порядок приема и передачи работ, в частности подпунктом 2 пункта 7 установлено следующее:

- Еженедельно Исполнитель предоставляет Заказчику журнал производства работ и подтверждает объемы путем предоставления справок МП «Специализированная стоянка».

Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о том, что данное требование нарушает требования части 3.1 статьи 34 Закона, поскольку, как указывает Заявитель, исполнение данного положения зависит от воли третьего лица, кроме того, накладывает на других подрядчиков дополнительные обременения, и ставит в неравные условия различных подрядчиков.

Жалоба Общества в данной части является обоснованной.

Кроме того, Комиссия Тверского УФАС России относится критично к такому требованию заказчика как «Ежедневно Исполнителем предоставляется отчет Заказчику о проделанной работе по телефону, что является предъявлением к сдаче этих работ», в виду возможности установления и иных форм отчета, в частности, путем электронного документооборота.

4. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Из представленных документов следует, что Обществом были направлены три запроса о разъяснении положений документации: первый и второй запросы - 12.12.2013, третий -  13.12.2013; запросы направлены в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона и в установленные Законом сроки.

Следовательно, сроком для размещения разъяснений являлось - 16.12.2013.

Вместе с тем, Обществу были даны разъяснения лишь на первые два запроса, поданные 12.12.2013, что подтверждается также информацией с официального сайта (на первый запрос был дан ответ – 13.12.2013, на второй – 16.12.2013).

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом нарушены требования части 4 статьи 41.7 Закона в части неразмещения разъяснений положений документации об аукционе; в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 9 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Коммунальщик» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию Удомельского городского поселения - Администрация города Удомля нарушившей требования частей 2 и 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Удомельского городского поселения - Администрация города Удомля предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   Л.К. Красюкова

Члены Комиссии  А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-201-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

24 декабря 2013 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления; начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Удомельского городского поселения - Администрация города Удомля: ***,

- ООО «Коммунальщик» (далее – Общества): ***,

на основании решения от 24.12.2013 по делу № 05-6/1-201-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 15.01.2013:

1.1. Администрации Удомельского городского поселения - Администрация города Удомля, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по санитарному содержанию территорий: сбор, погрузка, вывоз и передача на утилизацию твердобытового и крупногабаритного мусора с территории города Удомля в зимний период на 2014 год (извещение от 10.12.2013 № 0136300020713000020);

1.2. Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, об отмене Протоколов (в случае если были поданы заявки);

1.3. Администрации Удомельского городского поселения - Администрация города Удомля внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение от 10.12.2013 № 0136300020713000020) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по санитарному содержанию территорий: сбор, погрузка, вывоз и передача на утилизацию твердобытового и крупногабаритного мусора с территории города Удомля в зимний период на 2014 год, с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 24.12.2013 № 05-6/1-201-2013, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Администрацией Удомельского городского поселения - Администрация города Удомля пунктов 1.1 и 1.3 настоящего предписания.

2. Администрации Удомельского городского поселения - Администрация города Удомля и оператору электронной площадки в срок до 21.01.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

        

Председатель Комиссии 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии                      

А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны