Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-201-... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-201-2014

 

23 сентября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: - Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управление Федерального казначейства по Тверской области (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Альтрум Групп» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 16.09.2014 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  принтеров для нужд Управления Федерального казначейства по Тверской области  (извещение от 29.08.2014 № 0136100000514000125)  нарушены требования Закона в части необоснованного признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

29.08.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100000514000125 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку  принтеров для нужд Управления Федерального казначейства по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 650 099,71 рублей.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Информационная карта документации об аукционе в разделе 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие  в электронном аукционе  и инструкция по ее заполнению» содержит следующее: «Внимание участников! Просим обратить внимание на указание в первой и второй частях заявки всех необходимых сведений и предоставление всех необходимых документов.

В первой части заявки указание «наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара» - обязательно!».

Техническое задание документации об аукционе содержит информацию о поставке принтера, без указания торгового знака с указанием необходимых характеристик.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2014 №0136100000514000125-1 для участия в аукционе заявки подали 8 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием: «первая часть заявки не соответствует Федеральному закону №44-ФЗ и требованиям документации об аукционе. Участник закупки в первой части заявки не предоставил, в соответствии с п.4.1.1. части 2 документации об аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ».

Согласно части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе (пункт 1); о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (пункт 2); о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (пункт 3).

Из анализа первой части заявки Общества следует, что Общество в своей заявке предложило к поставке принтер с торговым знаком Kyocera FS – 6970DN c указанием технических характеристик поставляемого товара, которые соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

Комиссия Тверского УФАС России, считает, что указание участником закупки в первой части заявки торгового знака Kyocera, свидетельствует о том, что данный принтер производит одноименный производитель (по аналогии с торговыми знаками Samsung, Canon, Lexmark, Epson,HP  и тд.).

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно – в нарушение требований пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона, признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе и нарушила части 4 и 5 статьи 67 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Альтрум Групп» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Управлением Федерального казначейства по Тверской области нарушившей требования пункта 1 части 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению Федерального казначейства по Тверской области, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 19.09.2014 № 05-6/1-201-5512ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-201-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 23 сентября 2014 года                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: - Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управление Федерального казначейства по Тверской области: ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Альтрум Групп»,

           на основании решения от 23.09.2014 по делу № 05-6/1-201-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 15.10.2014:

1.1. Управлению Федерального казначейства по Тверской области отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку  принтеров для нужд Управления Федерального казначейства по Тверской области (извещение от 29.08.2014 № 0136100000514000125) ;

1.2.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией пункта 1.1.;

1.3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников осуществления закупки с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения Комиссии от 23.09.2014 по делу № 05-6/1-201-2014;

1.4. Управлению Федерального казначейства по Тверской области, оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, сделанного участником закупки, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4 (защищенный номер <...> ),  по итогам ранее проведенного аукциона от 18.09.2014, то есть, с цены контракта 490 082, 50 (Четыреста девяносто тысяч восемьдесят два) рубля 50 копеек. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры закупки путем проведения электронного аукциона ценовых предложений от участников электронного аукциона о снижении указанного в настоящем пункте предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем открытого аукциона в электронной форме участника закупки, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4 (защищенный номер <...> ),  , с предложением о цене контракта 490 082, 50 (Четыреста девяносто тысяч восемьдесят два) рубля 50 копеек.

            1.5. Управлению Федерального казначейства по Тверской области, аукционной комиссии, и оператору электронной площадки  осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Управлению Федерального казначейства по Тверской области, и оператору электронной площадки в срок до 24.10.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны