Решение б/н Решение № 05-6/1-201-2016 от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-201-2016

20 октября 2016 года                                                                                                                  г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» (далее - Заказчик):

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области:

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Фарм-Сиб» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                           УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 13.10.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку сейфа-холодильника для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» (извещение от 30.09.2016 № 0136200003616007499) не соответствует требованиям Закона в части установления требований к объекту закупки, ограничивающих количество участников закупки.

Представители Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

30.09.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003616007499 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сейфа-холодильника для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» и документация об электронном аукционе; максимальная цена контракта составляет 123 557, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно Техническому заданию объектом закупки является поставка сейфа-холодильника для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница».

Во исполнении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона установлены следующие технические характеристики требуемого к поставке товара, в том числе по спорным позициям заказа на поставку документации об аукционе:

№ п/п

Наименование параметра

Значение параметра*

2

Класс защиты от взлома, класс

III

3

Габаритные размеры внешние:

 

-глубина, мм

не менее 420

-ширина, мм

не менее 420

-высота, мм

не более 700

4

Вес, кг

не более 170

9

Дверь оборудована  трехсторонней дисковой системой запирания, не менее двух рядов неподвижных ригелей в сторону петли и дополнительным устройством блокирования двери при попытке взлома.

Наличие

15

«Ушки» для опечатывания

Наличие

25

Испаритель: типа «труба на листе»

Наличие

26

Конденсатор: типа «ребра и трубка»

Наличие

31

Высота расположения холодильной камеры от уровня пола

не менее 280 мм

Представители Заказчика пояснили, что заказ сформирован в соответствии с потребностями Заказчика и представили сведения, что требуемый к поставке сейф-холодильник, отвечающий всем (в совокупности) техническим характеристикам, установленным в заказе на поставку документации об аукционе, производятся как минимум двумя производителями: ООО «Промет УЗМК», ООО «Энергозащитные системы».

При этом Обществом не представлены убедительные и достаточные документальные доказательства того, что обжалуемые технические характеристики товаров не носят объективного характера и ограничивают количество участников закупки: исследований относительно необъективности технических характеристик не представлено.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.10.2016 на участие в электронном аукционе заявки подали 4 (четыре) участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1; Обществу на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона отказано в допуске к участию в аукционе, так как Обществом в составе заявке не указаны ряд технических характеристик предлагаемого к поставке товара, а также по ряду технических характеристик предложен товар не соответствующий требованиям Заказа на поставку документации об аукционе; остальные участники, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.

Из анализа заявок участников, допущенных к участию в аукционе, следует, что участниками аукциона предложены к поставке сейфы-холодильники с разными техническими характеристиками, но при этом отвечающими потребностям Заказчика и требованиям документации об аукционе.

Следовательно, подобное описание объекта закупки не ограничивают количество участников закупки.

В связи с этим Комиссия Тверского УФАС России не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фарм-Сиб» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны