Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-202... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-202-2013

 

24 декабря 2013 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления; начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Удомельского городского поселения - Администрация города Удомля: ***,

- ООО «Коммунальщик» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.12.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Удомля в январе 2014 года (извещение от 11.12.2013 № 0136300020713000023) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части непредставления разъяснений.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

11.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение 0136300020713000023 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Удомля в январе 2014 года, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 946 736,85 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://etp.roseltorg.ru/

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Из представленных документов следует, что Обществом был направлен один запрос о разъяснении положений документаци от 13.12.2013; запрос направлен в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона и в установленные Законом сроки.

Следовательно, сроком для размещения разъяснений являлось - 16.12.2013.

Вместе с тем, Обществу не были даны разъяснения, что подтверждается также информацией с официального.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом нарушены требования части 4 статьи 41.7 Закона в части неразмещения разъяснений положений документации об аукционе; в данной части жалоба Общества является обоснованной.

При этом Комиссия Тверского УФАС России – с учетом того, что неразмещение разъяснений положений документации об аукционе не повиляло на результат размещения заказа, считает, что основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Коммунальщик» обоснованной.

2. Признать Администрацию Удомельского городского поселения - Администрация города Удомля нарушившей требования части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание о прекращении нарушения в сфере размещения государственного заказа не выдавать.

4. Требование о приостановлении размещения заказа от 20.12.2013 № 05-6/1-202-4405ВФ отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Л.К. Красюкова

Члены Комиссии А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны