Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-202-... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-202-2014

 

25 сентября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «Тверская Мостостроительная Компания» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 18.09.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции моста через р. Инюха у д. Вахонино на 1 км автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Вахонино - Свердлово в Конаковском районе Тверской области (извещение от 14.08.2014 № 0136200003614005849) нарушены требования Закона в части нарушения порядка размещения документации об аукционе, а также признания заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы, а также информацию о заключении контракта.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

14.08.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003614005849 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции моста через р. Инюха у д. Вахонино на 1 км автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Вахонино - Свердлово в Конаковском районе Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 479 265,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

            Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки  по спорным позициям (части 1 и 2 Технического задания):

                                                                                                                                             Часть 1

№ п/п

Наименование товара

Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Технические, функциональные  и иные характеристики товара

4

Фундаментные блоки Ф-2

Объем бетона, м3-0,44**

5

Фундаментные блоки Ф-3

Объем бетона, м3-0,54**

 

                                                                                                                                                     Часть 2

Наименование товара

Тип, вид, марка товара, Указание на товарный знак (при его наличии), модель, тип. Наименование места происхождения товара и наименование производителя товара

Требуемое значение характеристики товара

 

 

 

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требования заказчика

2

Песок для общестроительных  работ пот ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия»

 

 

 

 

Природный песок горных пород

Истинная плотность зерен песка

От 2,0 до 2,8

 

 

 

 

г/см3

 

 

14

 

Металлическая  гофрированная труба по ОДМ 218.2.001-2009

 

Металлические гофрированные листы  по ТУ 5264-001-01375069-2005

 

Ударная вязкость при температуре +20°С у учетом выбранного класса прочности и толщины проката

Не менее 6,0; не нормируется

 

кгс*м/см2

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2014 № 0136200003614005849-1 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1.

По результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием:

«1. Для товаров «Фундаментные блоки Ф-2. Товарный знак отсутствует. Производитель ООО "ИНЖПРОМЖЕЛЕЗОБЕТОН» и «Фундаментные блоки Ф-3. Товарный знак отсутствует. Производитель ООО "ИНЖПРОМЖЕЛЕЗОБЕТОН"» для параметра «Объем бетона» конкретные показатели указаны в единицах измерения, не соответствующих требованиям заказчика. Требовалось: «Объем бетона м3 – 0,54**» представлено Объем бетона, м - 0,54**».

2. Для товара «Природный песок горных пород. Товарный знак отсутствует. Производитель ООО «Облнерудпром» для параметра «Истинная плотность зерен песка» конкретный показатель указан в единицах измерения, не соответствующих требованиям заказчика и ГОСТ 8736-93. Требовалось: «г/см3», представлено «см3».

3. Не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товаров для товара «Ограждение боковое барьерное одностороннее тип 11 ДО/250-0,75-2,0».

4. Для товара «Металлические гофрированные листы по ТУ 5264-001- 01375096-2005 Товарный знак отсутствует. Производитель ОАО "АСК"» для параметра «Ударная вязкость при температуре +20°С с учетом выбранного класса прочности и толщины проката» конкретный показатель указан в единицах измерения, не соответствующих требованиям заказчика. Требовалось: «кгс*м/см2» представлено «кгс*м/см».».

Анализ заявки Общества, представленной на заседание Комиссии, позволил установить следующее.

По спорным позициям - пунктам 4 и 5 первой части Технического задания, Обществом было предложено следующее:

№ п/п

Наименование товара

Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Технические, функциональные  и иные характеристики товара

4

Фундаментные блоки Ф-2.

Товарный знак отсутствует. Производитель ООО «ИНЖПРОМЖЕЛЕЗОБЕТОН»

Объем бетона, м-0,44**

5

Фундаментные блоки Ф-3.

Товарный знак отсутствует. Производитель ООО «ИНЖПРОМЖЕЛЕЗОБЕТОН»

Объем бетона, м-0,54**

По пунктам 2 и 14 второй части Технического задания Обществом было предложено следующее:

Наименование товара

Тип, вид, марка товара, Указание на товарный знак (при его наличии), модель, тип. Наименование места происхождения товара и наименование производителя товара

Требуемое значение характеристики товара

 

 

 

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требования заказчика

 

 

Значение предлагаемое участником

2

Песок для общестроительных  работ пот ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия»

 

 

Природный песок горных пород.

Товарный знак отсутствует.

Производитель ООО «Облнерудпром»

Истинная плотность зерен песка

От 2,0 до 2,8

 

 

 

 

2,64

 

 

 

 

см3

 

14

 

Металлическая  гофрированная труба по ОДМ 218.2.001-2009

 

Металлические гофрированные листы  по ТУ 5264-001-01375069-2005

 

Ударная вязкость при температуре +20°С у учетом выбранного класса прочности и толщины проката

Не менее 6,0; не нормируется

 

 

 

Не нормируется

кгс*м/см

Из содержания заявки Общества следует, что единицы измерения характеристик используемого при выполнении работ товара не соответствуют требованиям документации об аукционе; также Обществом в нарушение требований подпункта б пункта 3  части 3 статьи 66 Закона в пункте 8 (вторая часть технического задания) «Ограждение боковое барьерное одностороннее тип 11 ДО/250-0,75-2,0» не указаны сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации  об аукционе и отказала Обществу в допуске к участию в аукционе; жалоба Общества является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тверская мостостроительная компания» необоснованной.
  2.  В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 3.39 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу ООО «Тверская мостостроительная компания» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны