Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-203-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-203-2012

 

13 декабря 2012 года                                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» (далее – заказчик, ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области): ***,

-  ООО  ТК «Синтез-Тверь» (далее – Общество): ***,

рассмотрев  в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 06.12.2012 поступила жалоба Общества на действия  аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Тверской области» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку текстиля для нужд ДОУ № 154 в части признания первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе. В своей жалобе Общество указало, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 статьи 41.8 Закона без указания конкретных оснований для отказа. Общество считает, что поводом для отказа ему в допуске к участию в аукционе могло явиться указание им плотности полотенец вафельных, не соответствующих требованиям, установленным в позиции 10 Технического задания документации об аукционе. При этом Общество указывает, что в документации об аукционе заказчиком требование к плотности полотенец вафельных установлено следующим образом: «плотность более 200 г/м²». В своей заявке Общество предложило к поставке полотенца вафельные плотностью 200 г/м², тем самым указав конкретные показатели плотности предлагаемого товара, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе. Также Общество указало, что в соответствии с ГОСТом 11027-80 «Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные махровые и вафельные. Общие технические условия» допустимые отклонения плотности хлопчатобумажных изделий составляют +- 7%.

Заказчик считает доводы Общества несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку в своей заявке Общество указало значение плотности полотенец вафельных, которое не соответствует требованиям документации об аукционе.

На дату рассмотрения жалобы Общества государственный контракт заказчиком не заключен.

 

Заслушав доводы заказчика и Общества, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.11.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона                              № 0336100020512000125 (далее – извещение) и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом контракта является поставка текстиля для нужд ДОУ № 154, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 067 189,50 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе утверждена заказчиком в лице ВрИО начальника ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» ***

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из материалов дела, заказ размещался на приобретение текстиля для нужд ДОУ № 154.

В Техническом задании документации об аукционе по позиции 10 указаны следующие  требования к закупаемому товару: «полотенце вафельное, размер 60*45 ГОСТ,                           Ткань – вафельная - хлопок 100%. Расцветка - цветная с детским рисунком, плотность более 200 г/м², в количестве 165 штук».

Таким образом, в документации об аукционе заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона установил минимальное значение плотности полотенец вафельных путем указания на предел, который должен быть более 200 г/м².

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара
в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования к первой части заявки на участие в аукционе в документации об аукционе установлены в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона.

Как указано выше, в первой части своей заявки Общество по позиции 10 предложило к поставке следующий товар: «полотенце вафельное, размер 60*45 ГОСТ, Ткань вафельная – хлопок 100%. Расцветка – цветная с детским рисунком в ассортименте по согласованию с заказчиком, плотность 200 г/м², в количестве 165 штук».

Предложенные Обществом полотенца вафельные с плотностью 200 г/м² не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 10 Технического задания документации об аукционе, поскольку требование «более 200 г/м²» не включает в себя значение «200 г/м²» .  

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.12.2012 № 125 (далее – протокол) для участия в аукционе заявки подали десять участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3979611. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены семь участников размещения заказа. Заявка Общества, зарегистрированная под порядковым номером 3971728, признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Учитывая, что Общество в своей заявке указало сведения о плотности полотенец вафельных, не соответствующие требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе с соблюдением требования части 4 статьи 41.9 Закона.

2. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия Тверского УФАС России установила, что аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 41.6 Закона, выразившееся в неуказании в протоколе нормативного обоснования принятого решения об отказе четырем участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе участников размещения заказа, и положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТК «Синтез-Тверь» необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

  1. Отменить требование о приостановлении размещения заказа от 10.12.2012 № 05-6/1-203-4018ВФ.
  2. Направить копию настоящего решения оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

  В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

 

 

 

          

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны