Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-203-2013

 

25 декабря 2013 года                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия»): ***,

- ООО «ТверьСтройСервис»: ***,

- ОАО «Дорожное ремонтно-строительное управление»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ТверьСтройСервис» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 141+322 – км 148+000, Тверская область (извещение от 20.11.2013 № 0336100012513000102) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что первая часть его заявки полностью соответствует требованиям, установленным в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, требованиям к следующим материалам: «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20» (пункт 13 Таблицы № 1 приложения); «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, тип А марка I» (пункт 14 Таблицы № 1 приложения); «Камни бортовые бетонные БР 100.30.15, БР 100.30.18» (пункт 21 Таблицы № 1 приложения); «Столбики сигнальные дорожные пластиковые» (пункт 27 Таблицы № 1 приложения); «Знаки дорожные III типоразмера со световозвращающей пленкой В с очень высокой интенсивностью световозвращения» (пункт 32 Таблицы № 1 приложения).

Представитель Заказчик считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона и правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка участника размещения заказа под порядковым номером 6 (заявка Общества) не соответствовала требованиям документации об аукционе.

Присутствующие при рассмотрении жалобы представители ОАО «Дорожное ремонтно – строительное управление» пояснили, что данному участнику отказано в допуске к участию в аукционе по тем же основаниям, что и Обществу, и также заявило о несогласии с принятым аукционной комиссией решением.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

20.11.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100012513000102 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 141+322 – км 148+000, Тверская область и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 296 150 540,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования товаров.

Разделом «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» (приложение № 7 к документации об аукционе в электронной форме) Заказчиком установлены требования к материалам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, в том числе, требования к техническим характеристикам следующий материалов: «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20» (пункт 13 Таблицы № 1 приложения); «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, тип А марка I» (пункт 14 Таблицы № 1 приложения); «Камни бортовые бетонные БР 100.30.15, БР 100.30.18» (пункт 21 Таблицы № 1 приложения); «Столбики сигнальные дорожные пластиковые» (пункт 27 Таблицы № 1 приложения); «Знаки дорожные III типоразмера со световозвращающей пленкой В с очень высокой интенсивностью световозвращения» (пункт 32 Таблицы № 1 приложения).

В Примечании к таблице изложена инструкция по заполнению заявки следующего содержания:

«**  Показатели, значения которых  не могут изменяться, - это показатели, для которых нет сведений об их возможном изменении в Таблице 1 и которые не имеют другие значения кроме указанных в Таблице 1.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне (например: от … до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону увеличения (например: не менее; более; свыше; должна быть не хуже; не должна быть хуже; не должна быть ниже, должна быть не ниже), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону увеличения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону уменьшения (например: не более; менее; не должна быть выше), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону уменьшения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, должны быть указаны только для тех показателей товаров, которые приведены в Таблице 1

В п.7, п.8, п. 9, п.10, п.13, п.14, п.15, п.18 Таблицы 1  при составлении участником размещения заказа первой части заявки по позиции «Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня» следует указать конкретные значения  диаметров контрольных сит в мм».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.12.2013 № 0336100012513000102-3 для участия в аукционе заявки подали семь участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 6.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен только один участник размещения заказа, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«Заявка с порядковым номером 6 (далее Заявка 6) не соответствует требованиям Документации и Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. имеет место несоответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, поскольку, не выполнены требования раздела 1 Документации, устанавливающие общие требования, а также приложения № 7 к Документации и п.п. «б» п.3 ч. 4 ст. 41.8 названного закона.

Например, в Заявке 6 (что следует из сведений п. 12 таблицы первой части Заявки 6 (далее Таблицы 6) предлагается для использования товар «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20» с параметром «сцепление при сдвиге при температуре 50 °С» «0,18 МПа». Величина (значение) параметра «сцепление при сдвиге при температуре 50 °С» «0,18 МПа» не соответствует расчетному значению (недостоверное сведение) согласно пункту 18.4 ГОСТ 12801-98, которое должно составлять «0,12 МПа» согласно значениям параметров данного товара, указанных в Заявке 6.

В Заявке 6 (что следует из сведений п. 13 Таблицы 6) предлагается для использования товар «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, тип А марка I» с параметром «сцепление при сдвиге при температуре 50 °С» «0,25 МПа». Величина (значение) параметра «сцепление при сдвиге при температуре 50 °С» «0,25 МПа» не соответствует расчетному значению (недостоверное сведение) согласно пункту 18.4 ГОСТ 12801-98, которое должно составлять «0,21 МПа» согласно значениям параметров данного товара, указанных в Заявке 6.

Для товара «Камни бортовые бетонные БР 100.30.15, БР 100.30.18» (что следует из сведений п. 21 Таблицы 6) не указано конкретное значение показателей: «длина» (в Таблице 6 указано «± 6мм»), «высота» (в Таблице 6 указано «± 5мм»), «ширина по верхней кромке» (в Таблице 6 указано «± 4мм»), «ширина по основанию» (в Таблице 6 указано «± 6мм»), «отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине» (в Таблице 6 указано «± 6мм»), что противоречит требованиям раздела 1 Документации о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 к Документации, где в свою очередь указано, что «Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 (Приложения № 7 к Документации) в диапазоне (например: от ... до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки».

Также конкретное значение показателей не указано для товара «Столбики сигнальные дорожные пластиковые» (п. 26 Таблицы 6) в части отклонения линейных размеров сигнального столбика по ширине и длине.

В п. 32 Таблицы 6 для товара «Знаки дорожные III типоразмера со световозвращающей пленкой В с очень высокой интенсивностью световозвращения» показатель «изменение размеров пленки после удаления защитной подложки в течение 10 мин и в течение 24 ч», в Заявке 6 указано: «Пленка не допускает усадки (изменения размеров) свыше 0,5 % в течение 10 мин и свыше 2 % в течение 24 ч после удаления защитной подложки».

Кроме того, в Заявке 6 некорректно указаны сведения о товарных знаках товаров».

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, применительно к спорному случаю, Общество в своей заявке должно было, кроме согласия, указать также конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

 

1. Согласно документации об аукционе при выполнении работ должна использоваться «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20» (пункт 13 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующей технической характеристикой: сцепление при сдвиге при температуре 50º С должно быть не менее 0,18МПа.

Пунктом 5.3 ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия» установлено, что показатели физико - механических свойств асфальтобетонов, применяемых во II и III дорожно-климатических зонах, должны соответствовать следующим значениям: Предел прочности при сжатии должен быть: при температуре 20º С не менее 2,2МПа; при температуре 50º С не менее 0,65МПа. Сдвигоустойчивость: коэффициент внутреннего трения должен быть не менее 0,93; сцепление при сдвиге при температуре 50º С должно быть не менее 0,18МПа.

Согласно пункту 18.4 ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний» установлено, что Сцепление при сдвиге - Сл, МПа, вычисляют по формуле: , где Rс - предел прочности при одноосном сжатии, определенный по 15.4, Мпа; tgj - коэффициент внутреннего трения асфальтобетона, вычисленный по формуле согласно пункту 18.4 ГОСТ 12801.

Общество в своей заявке указало следующие значение: Предел прочности при сжатии: при температуре 20º С 2,2МПа; при температуре 50º С 0,65МПа. Сдвигоустойчивость: коэффициент внутреннего трения 0,93; сцепление при сдвиге при температуре 50º С 0,18МПа.

Следовательно, указанные Обществом в заявке значения вышеуказанных характеристик с одной стороны соответствуют как ГОСТ 31015-2002, так и требованиям документации об аукционе, а с другой стороны, указанное в заявке значение такого показателя как «сцепление при сдвиге при температуре 50º С» равный 0,18Мпа, при указанных в заявке Общества значений таких показателей как: «Предел прочности при сжатии: при температуре 20º С 2,2Мпа» и «коэффициент внутреннего трения 0,93» в вышеуказанную формулу, значение показателя «сцепление при сдвиге при температуре 50º С», согласно ГОСТ 12801-98 будет равный 0,12 Мпа, а не 0,18Мпа как указано в заявке Общества.

Согласно документации об аукционе при выполнении работ должна использоваться «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, тип Б марка I» (пункт 14 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующей технической характеристикой: Предел прочности при сжатии должен быть: при температуре 20º С не менее 2,5 МПа; при температуре 50º С не менее 1,2 Мпа. Сдвигоустойчивость: коэффициент внутреннего трения должен быть не менее 0,81; сцепление при сдвиге при температуре 50º С  должно быть не менее 0,37Мпа.

Пунктом 5.1.3. ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» установлено, что показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых во II и III дорожно-климатических зонах, должны соответствовать следующим значениям: Предел прочности при сжатии должен быть: при температуре 20º С не менее 2,5 МПа; при температуре 50º С не менее 1,2 Мпа. Сдвигоустойчивость: коэффициент внутреннего трения должен быть не менее 0,81; сцепление при сдвиге при температуре 50º С должно быть не менее 0,37Мпа.

Согласно пункту 18.4 ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний» установлено, что Сцепление при сдвиге - Сл, МПа, вычисляют по формуле: , где Rс - предел прочности при одноосном сжатии, определенный по 15.4, Мпа; tgj - коэффициент внутреннего трения асфальтобетона, вычисленный по формуле согласно пункту 18.4 ГОСТ 12801.

Обществом в своей заявке предложена к использованию «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, тип А марка I» со следующей технической характеристикой: Предел прочности при сжатии: при температуре 20º С 2,5 МПа; при температуре 50º С 1,0 Мпа. Сдвигоустойчивость: коэффициент внутреннего трения 0,87; сцепление при сдвиге при температуре 50º С 0,25Мпа

Следовательно, указанные Обществом в заявке значения вышеуказанных характеристик, с одной стороны, соответствуют как ГОСТ 9128-2009, так и требованиям документации об аукционе, а с другой стороны, указанное в заявке значение такого показателя как «сцепление при сдвиге при температуре 50º С» равный 0,25Мпа, при указанных в заявке Общества значений таких показателей как: «Предел прочности при сжатии: при температуре 20º С 2,5 МПа» и «коэффициент внутреннего трения 0,87» в вышеуказанную формулу, значение показателя «сцепление при сдвиге при температуре 50º С», согласно ГОСТ 12801-98 должно быть равным 0,21 Мпа, а не 0,25Мпа, как указано в заявке Общества.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

2. Согласно документации об аукционе при выполнении работ должны использоваться «Камни бортовые бетонные БР 100.30.15,  БР 100.30.18» (пункт 22 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующими техническими характеристиками: Значение действительных отклонений геометрических параметров камней не должно превышать предельных: длина ± 6мм; высота ± 5мм; ширина: по верхней кромке ± 4мм; по основанию ± 6мм; Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине ±6 мм. Общество в своей заявке по спорным показателям указало следующие значения: Значение действительных отклонений геометрических параметров камней не превышает предельных: длина ± 6мм; высота ± 5мм; ширина: по верхней кромке ± 4мм; по основанию ± 6мм; Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине ±6 мм. Пунктом 1.3.23 ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» установлено, что значение действительных отклонений геометрических параметров камней не должно превышать предельных: длина ± 6мм; высота ± 5мм; ширина: по верхней кромке ± 4мм; по основанию ± 6мм; Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине ±6 мм.

Следовательно, указанные Обществом в заявке значения таких характеристик как: Значения действительных отклонений геометрических параметров камней, соответствуют как ГОСТ 6665-91, так и требованиям документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе при выполнении работ должны использоваться «Столбики сигнальные дорожные пластиковые» (пункт 27 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующими техническими характеристиками: Отклонения линейных размеров сигнального столбика не должны превышать: по ширине ±3 мм, по длине  ±20 мм. Общество в своей заявке по спорным показателям указало следующие значения: Отклонения линейных размеров сигнального столбика не превышают: по ширине ±3 мм, по длине  ±20 мм. Пунктом 5.1.1 ГОСТ 50970-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения» установлено следующее: Отклонения линейных размеров сигнального столбика не должны превышать: по ширине ±3 мм, по длине  ±20 мм.

Следовательно, указанные Обществом в заявке значения таких характеристик как: отклонения линейных размеров сигнального столбика, соответствуют как ГОСТ 50970-2011, так и требованиям документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе при выполнении работ должны использоваться «Знаки дорожные III типоразмера со световозвращающей пленкой В с очень высокой интенсивностью световозвращения» (пункт 32 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующей технической характеристикой: Пленка не должна допускать усадки (изменения размеров) свыше 0,5 % в течение 10 мин и свыше 2 % в течение 24 ч после удаления защитной подложки. Общество в своей заявке по спорному показателю указало следующие значения: Пленка не допускает усадки (изменения размеров) свыше 0,5 % в течение 10 мин и свыше 2 % в течение 24 ч после удаления защитной подложки. Пунктом 6.4 ГОСТ Р 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия» установлено следующее: Пленка не должна допускать усадки (изменения размеров) свыше 0,5 % в течение 10 мин и свыше 2 % в течение 24 ч. после удаления защитной подложки.

Следовательно, указанные Обществом в заявке значение такой характеристики как: усадка пленки, соответствуют как ГОСТ Р 52290-2004, так и требованиям документации об аукционе.

Так, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне (например: от … до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

То есть, диапазоны параметров, указанные Обществом по спорным показателям, входят в указанные заказчиком диапазоны параметров.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по указанным в данном пункте решения основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.12.2013 № 0336100012513000102-3, принято с нарушением требований части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона.

Кроме того, отказ Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке некорректно указаны сведения о товарных знаках товаров, не соответствует действительности, так как в заявке Общества отсутствует указания на товарные знаки, кроме пунктов 18 – 20 Заявки, в которых содержатся указания на товарные знаки предлагаемого к использованию товара.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

3. Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Как указано выше, согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Системный анализ вышеперечисленных норм свидетельствует о том, что участник размещения заказа должен быть допущен к участию в аукционе при условии, если в его заявке показатели используемого товара будут соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

Вместе с тем, имеющуюся практика рассмотрения жалоб в отношении ФКУ Упрдор «Россия» и арбитражная практика свидетельствуют о том, что указание показателей, как это предусмотрено Законом, само по себе не является безусловным основанием для того, чтобы быть допущенным к участию в аукционе, поскольку указание вышеуказанным образом показателей может быть расценено как предоставление недостоверных сведений. В данном случае как предоставление недостоверных сведений расценивается указание значений одного из расчетных показателей, высчитываемых по формуле в зависимости от иных показателей, как в вышеуказанном случае, в отношении показателей смеси щебеночно-мастичной асфальтобетонной ЩМА-20 и смеси асфальтобетонной дорожной горячей щебеночной мелкозернистой для плотного асфальтобетона, тип А марка I.

Комиссия, как с учетом целей Закона, изложенных в части 1 статьи 1 Закона, так и с учетом вышеизложенных взаимосвязанных положений Закона, приходит к выводу о том, что законодатель, установив требования к содержанию документации, к составу и содержанию заявки, к принимаемым аукционной комиссией решениям, исходит из того, что (по спорному вопросу) в документации об аукционе требования к используемым при выполнении работ товарам должны быть установлены таким образом, чтобы при условии указания в заявке показателей, соответствующих установленным значениям, это явилось бы безусловным, как это императивно установлено частью 4 статьи 41.9 Закона, основанием для допуска такого участника к участию в аукционе.

Вместе с тем, в рамках обжалуемого размещения заказа, заказчиком в нарушении требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона требования к товару установлены таким образом, что не позволяет их расценивать как соответствующие действительным потребностям заказчика, о чем свидетельствуют действия аукционной комиссии и представленные на заседание Комиссии пояснения заказчика; кроме того, инструкция по заполнению заявки не содержит требований о том, что участники размещения заказа в составе заявки должны производит расчет значений технических показателей предлагаемого к использованию товара; что свидетельствует об утверждении документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, и наличия в действиях соответствующего должностного лица административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30КоАП РФ.

Учитывая, что установление вышеуказанным образом требований к используемым при выполнении работ товарам повлияло на результаты размещения заказа – из семи подавших для участия в аукционе заявки к участию в аукционе был допущен только один участник, что может повлечь заключение контракта по начальной (максимальной) цене контракта, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказа путем внесения изменений в документацию об аукционе; установления требований к используемому товару и к содержанию инструкции по заполнению заявки таким образом, что бы исключить двусмысленность и неоднозначность как положений документации, так и действий аукционной комиссии при толковании положений заявки на участие в аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТверьСтройСервис» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва –  Санкт-Петербург  Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия») нарушившим требования части 2 статьи 34, пункта 1 части 3 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  А.А. Михеев, Д.Е. Белов, Ю.Д. Виноградова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-203-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

25 декабря 2013 года                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия»): ***,

- ООО «ТверьСтройСервис»: ***,

- ОАО «Дорожное ремонтно-строительное управление»: ***,

на основании решения от 25.12.2013 по делу № 05-6/1-203-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

            В срок до 17.01.2014

1. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва –  Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 141+322 – км 148+000, Тверская область (извещение от 20.11.2013 № 0336100012513000102);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 141+322 – км 148+000, Тверская область (извещение от 20.11.2013 № 0336100012513000102) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 25.12.2013 по делу № 05-6/1-203-2013, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 3 настоящего предписания;

5. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства», аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

6. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» и оператору электронной площадки в срок до 22.01.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии   А.А. Михеев, Д.Е. Белов, Ю.В. Виноградова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны