Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-203-2014

 

25 сентября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – Заказчик):***;

- Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

- ООО «Тверская мостостроительная компания» (далее – Общество):***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 18.09.2014 поступила жалоба Общества полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопропускного сооружения на р. Сиговка у п. Сиговка с участком автодороги Осташков-Верхние Котицы в Осташковском районе Тверской области (извещение от 23.06.2014 № 0136200003614003883) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

23.06.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614003883 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопропускного сооружения на р. Сиговка у п. Сиговка с участком автодороги Осташков-Верхние Котицы в Осташковском районе Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 989 764.00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Приложение  к документации об аукционе № 1 содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой: «Подтверждение соответствия товара (материала) установленным требованиям должно быть в утвердительной форме. Например, на требование: «должен соответствовать требованиям ГОСТ» участник закупки должен указать «соответствует требованиям ГОСТ» или «будет соответствовать требованиям ГОСТ».

- Знак «**» обозначает, что данный показатель является конкретным и изменению не подлежит.

Знак «;»  слово «или», разделяющие товары (материалы), параметры (показатели) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов), один из указанных параметров (показателей), и предоставить для данного товара (материала) конкретные значения указанных параметров (показателей), а также указание на товарный знак (при его наличии).

- Знак "," слово «и», разделяющие товары (материалы), параметры (показатели) перечисляют товары (материалы), параметры (показатели) в отношении каждого из которых необходимо предоставить конкретные значения характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету электронного аукциона, а также указание на товарный знак (при его наличии).

- Слова «и/или», разделяющие товары (материалы), означают, что в случае применения всех таких предлагаемых товаров (материалов) при выполнении работ, необходимо предоставить конкретные значения характеристик этих товара (материала), а также указание на товарный знак (при его наличии). Если при выполнении работ применяется один из предлагаемых товаров (материалов), необходимо предоставить конкретные значения характеристик именно этого товара (материала). Напротив наименования прочих (неприменяемых) товаров (материалов) указывается: «не применяется». При этом применение как минимум одного из этих товаров (материалов) является обязательным.».

Согласно пункту 4 Заказа на выполнение работ требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, техническим характеристикам указаны в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Частью 1 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, в том числе пунктами 10 и 11 установлены следующие требования:

Наименование товара

Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Технические, функциональные и иные характеристики товара

10

Временные дорожные знаки IV типоразмера (обустройство

дороги на период проведения

работ) на желтом фоне:

предупреждающие,

запрещающие,

предписывающие,

знаки дополнительной

информации,

индивидуального

проектирования

Корпус и оборотная сторона, а также все элементы крепления должны быть изготовлены из оцинкованного металла.

Элементы крепления не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности. Пленка должна иметь закрытую оптическую систему и устойчива к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур - не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев.

Пленка не должна допускать усадки (изменения размеров) свыше 0,5% в течение 10 мин. и свыше 2% в течение 24 ч после удаления защитной подложки.

Клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую прочность сцепления (адгезию пленки к основанию знака).

11

Временные дорожные знаки (обустройство дороги на период проведения работ): знак «Пульсирующая стрелка»

Знаки должны быть изготовлены в виде герметических коробов размером 1200*1200 мм для 3 типоразмера знака, лицевая сторона оклеена светоотражающими материалами типа В, согласно ГОСТ Р 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия».

Доминирующие символы должны быть усилены светоизлучающими диодами высокой яркости желтого (габаритные) и красного (стрелка) цветов, мигающих в противофазе с частотой 1 гц.

Питание импульсных дорожных знаков должно осуществляться от сети переменного тока 220 вольт или от сети постоянного тока 12 вольт.

Яркость знака при работающих светодиодах не менее 1500 кд/м2.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 67 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.09.2014 на участие в электронном аукционе заявки подали пять участников закупки, в том числе Общество (заявка с защищенным номером 8714447).

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущен один участник закупки, четырем участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе и Обществу по следующим основаниям:

«Заявка участника не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона и требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям:

1) по части 1 Приложения к документации об аукционе № 1 для товара № 10 «Временные дорожные знаки IV типоразмера (обустройство дороги на период проведения работ) на желтом фоне: предупреждающие, запрещающие, знаки дополнительной информации, индивидуального проектирования» не представлены конкретные показатели для временных дорожных знаков IV типоразмера (обустройство дороги на период проведения работ) на желтом фоне предписывающих, как требовалось в аукционной документации: «Временные дорожные знаки IV типоразмера (обустройство дороги на период проведения работ) на желтом фоне: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки дополнительной информации, индивидуального проектирования»;

2) по части 1 Приложения к документации об аукционе № 1 для товара № 11 «Временные дорожные знаки (обустройство дороги на период проведения работ): знак «Пульсирующая стрелка» не указано, как будет осуществляться питание импульсных дорожных знаков. В Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ указано: «Питание импульсных дорожных знаков должно осуществляться от сети переменного тока 220 вольт или от сети постоянного тока 12 вольт». В инструкции сказано: слово «или», разделяющие товары (материалы), параметры (показатели) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов), один из указанных параметров (показателей), и предоставить для данного товара (материала) конкретные значения указанных параметров (показателей), а также указание на товарный знак (при его наличии). Участник закупки указал оба способа, что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации».

Из представленной на заседание Комиссии заявки Общества следует, что Обществом в составе первой части заявки по пункту 10 «Временные дорожные знаки IV типоразмера (обустройство дороги на период проведения работ) на желтом фоне: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки дополнительной информации, индивидуального проектирования» не указан товар - «временные дорожные знаки предупреждающие». Таким образом, отказ в допуске Обществу по данному основанию является обоснованным, а действия аукционной комиссии правомерными.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу о том, что признание заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, по пункту 11 «Временные дорожные знаки (обустройство дороги на период проведения работ): знак «Пульсирующая стрелка»» является неправомерным, поскольку Обществом по данному пункту указаны все сведения в отношении предлагаемого к использованию товара, и такие сведения соответствуют потребностям заказчика. Указание Обществом о том, что «Питание импульсных дорожных знаков осуществляется от сети переменного тока 220 вольт или от сети постоянного тока 12 вольт» не противоречит установленным Заказчиком требованиям к товару по позиции 11, поскольку в отношении данного товара «знак Пульсирующая стрелка» Заказчиком допускается два различных режима работы «Питание от сети постоянного 12 вольт» и «Питание от сети переменного тока 220 вольт». При этом Общество в ходе рассмотрения жалобы пояснило, что использование того или иного режима зависит от наличия на конкретном участке работы сети переменного тока; кроме того, в случае аварии необходимо использование второго режима. Из пояснений представителей Заказчика также следует, что на выполнение работы никаким образом не влияет использование подрядчиком того или иного режима работы.

В то же время ошибочный вывод аукционной комиссии в данной части не повлиял на решение комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе; жалоба Общества является частично обоснованной.

 

Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию…

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вышеизложенные нормы – в их системной взаимосвязи с указанными Законом целями закупки, позволяют сделать Комиссии вывод о том, что в спорном случае (когда предметом контракта является выполнение работ с использованием в ходе выполнения работ разных товаров) требования к каждому из используемых при выполнении работ товаров (включая типы, виды товаров, строительных материалов) должны быть установлены отдельно; не допустимо, к примеру, в одной графе перечисление всех или части используемых товаров, в другой графе – перечисление требований к характеристикам этих товаров, особенно в случае, если такие требования различаются.

Документация об электронном  аукционе содержит следующее описание объекта закупки по спорной позиции (пункт 3 «Горячие асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2009»:

Наименование товара

Тип, вид, марка товара, Указание на товарный знак (при его наличии), модель, тип. Наименование места происхождения товара и наименование производителя товара

Требуемое значение характеристики товара

 

 

 

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требования заказчика

3

Горячие асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2009

Крупнозернистый пористый, мелкозернистый плотный типов А, Б, песчаный тип Г

 

 

 

 

 

 

вид, тип

Крупнозернистый, мелкозернистый А, Б, песчаный тип Г

 

 

 

 

марка

I,II

 

 

 

 

Содержание щебня в асфальтобетонной смеси

свыше 40 до 60 или не используется

%

Как указано выше, по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе четырем участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе и  участнику закупки, чьей заявке присвоен защищенный номер <...> , и которая была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, по следующим основаниям:

«Заявка участника не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона и требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: по части 2 Приложения к документации об аукционе № 1 для товара № 3 «Горячая асфальтобетонная смесь, плотная типа А» для параметра «Содержание щебня в асфальтобетонной смеси» указан показатель «47 %», что не соответствует требованиям п. 4.5. ГОСТ 9128-2009, в котором указано, что щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы: А - с содержанием щебня св. 50 до 60 процентов.».

Согласно ГОСТ 9128-2009 асфальтобетонные смести разделяют на виды и типы, в частности вид «Горячие» и типы смесей А, Б и Г, где каждому типу смесей соответствуют свои марки. Так, согласно таблице 1 ГОСТ 9128-2009 , типу смеси А соответствуют марки «I, II», типу смеси Б и Г – марки «I, II, III».

 Ниже приведен фрагмент таблицы № 1 ГОСТ 9128-2009:

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Марка

Горячие:

А,

Б, Г

 

 

I, II

I, II, III

 

Согласно ГОСТ 9128-2009 Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы: А - с содержанием щебня св. 50% до 60%; Б - щебня (гравия) св. 40% до 50%;  В -  св. 30% до 40%. Высокоплотные горячие смеси и асфальтобетоны должны содержать щебня свыше 50% до 70%.

Таким образом, заказчиком в одной графе по пункту 3 Технического задания «Горячие асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2009» одновременно для трех товаров (трех видов или типов смесей и асфальтобетонов) установлены требуемые значения характеристик, в то время как, согласно ГОСТ 9128-2009 для каждого вида и типа смеси и асфальтобетона установлены различные минимальные и максимальные значения характеристик.

Из представленных документов следует, что участником закупки с защищенным номером заявки  8711992 в составе первой части заявки указано, что для типа смеси А - содержание щебня в асфальтобетонной смеси – 47 %.

Поскольку заказчиком по позиции № 3 «Горячие асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2009» одновременно для трех товаров (трех видов или типов смесей и асфальтобетонов) установлены требуемые значения характеристик «Содержание щебня в асфальтобетонной смеси     свыше 40 до 60 или не используется», участник закупки под номером 8711992, указав значения параметра для типа смеси А «содержащие щебня в асфальтобетонной смеси» - 47 %, фактически указал технические характеристики, соответствующие установленным документацией об аукционе требованиям.

Вышеуказанное позволяет сделать вывод о том, что установление вышеуказанным образом требований к товарам ввело участников закупки в заблуждение относительно указания ими в составе первой части заявки тех или иных технических характеристик к разным товарам, описанным в одной графе (строке), что затрудняет заполнение первой части заявки участниками закупки, и повлияло на результаты закупки; заказчиком при описании объекта закупки требования к товарам установлены с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона, в связи с чем комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью  22 статьи 99 Закона и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тверская мостостроительная компания» частично обоснованной.

2. Признать Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ»), Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              Л.К. Красюкова

                                                      _______________              Я.А. Шибанов

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-203-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

25 сентября 2014 года                                                                                                                  г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ»): ***;

- Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области: ***,

- ООО «Тверская мостостроительная компания»: ***,

на основании решения от 25.09.2014 по делу № 05-6/1-203-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

        ПРЕДПИСАНИЕ:

В срок до 30.10.2014:

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и созданной им аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопропускного сооружения на р. Сиговка у п. Сиговка с участком автодороги Осташков-Верхние Котицы в Осташковском районе Тверской области (извещение от 23.06.2014 № 0136200003614003883);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопропускного сооружения на р. Сиговка у п. Сиговка с участком автодороги Осташков-Верхние Котицы в Осташковском районе Тверской области (извещение от 23.06.2014 № 0136200003614003883), в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 25.09.2014 по делу № 05-6/1-203-2014, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 3 настоящего предписания;

5. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ»), Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 07.11.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

Я.А. Шибанов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны