Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-203-... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-203-2015

 

15 декабря 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «Белое Молоко» (далее – Общество): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области  «Тверская гинекологическая больница» (далее - Заказчик),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,                                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 08.12.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверская гинекологическая больница» (извещение от 25.11.2015 № 0136200003615009223) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе, мотивируя свою жалобу тем, что в документации об аукционе содержатся требования к сроку годности пастеризованного молока – не менее 6 месяцев, в то время как срок хранения пастеризованного молока (в неповрежденной упаковке) составляет от 4 до 15 дней.

Уполномоченный орган полагает действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Общества соответствующими Закону, жалобу Общества считает необоснованной, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

25.11.2015 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615009223 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверская гинекологическая больница», и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 135 828,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а»); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б»).

Соответствующие требования к содержанию первой части заявки были установлены и в документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В Техническом задании документации об аукционе установлено, что срок хранения молока питьевого пастеризованного 2,5%, должен составлять не менее 6 месяцев.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 № 0136200003615009223-1 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены два участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием: «участник электронного аукциона по п. 1 предложил к поставке молоко, не соответствующее требованиям «Заказа на поставку» (предложено «срок хранения 5 суток» требовалось – «срок хранения  не менее 6 месяцев»).

Содержание первой части заявки Общества свидетельствует о том, что он указало в своей заявке следующие сведения о сроке хранения - 5 суток, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, и свидетельствует о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным в документации об аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно – на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.  

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

Что касается доводам Общества о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требования Закона в части описания объекта закупки, поскольку срок хранения молока пастеризованного не превышает 15 суток, Комиссия оставляет их без рассмотрения, поскольку положения документации об аукционе, согласно части 4 статьи 105 Закона, могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом Комиссия учитывает также тот факт, что Общество не предоставило убедительных и достаточных доказательств в подтверждение своих доводов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Белое Молоко» необоснованной.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 3.38 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу ООО «Белое Молоко» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не рассматривать.

3. Требование о приостановлении процедуры закупки от 10.12.2015 № 05-6/1-203-5086ЛК отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны