Решение б/н Решение № 05-6/1-203-2016 от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-203-2016

21 октября 2016 года                                                                                                                   г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Администрации Ржевского района Тверской области (далее - Заказчик):

- ООО «СК ИнвестСтрой» (далее - Общество):

- ООО «Визир»:

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                           УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 14.10.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «д. Михалево - д.Бочарово» Ржевского района Тверской области (извещение от 15.09.2016 № 0136300001216000084) нарушены требования Закона в части признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

15.09.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300001216000084 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «д. Михалево - д.Бочарово» Ржевского района Тверской области и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 413 090,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такие дополнительные требования к участникам закупок и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Пунктом 2 приложения 1 Постановления № 99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> (согласно примечанию) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является  выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «д. Михалево - д.Бочарово» Ржевского района Тверской области код 42.11.20.000 по «ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 413 090,00  руб., следовательно, Заказчик обязан был установить предусмотренные Постановлением № 99 дополнительные требования к участникам закупок при проведении оспариваемого аукциона.

Информационная карта документации об аукционе содержит установленные Постановлением № 99 дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, в частности, установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящий аукцион

При этом в информационной карте документации об аукционе установлено, что документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копии (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2016 на участие в электронном аукционе заявки подали 4 (четыре) участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5; все участники допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2016 заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и требованиям постановления Правительства № 99 в связи с тем, что: «Заявка ООО «СК «ИнвестСтрой» не соответствует согласно п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ. Согласно установленным требованиям, участник закупки должен предоставить подтверждение опыта аналогичных работ. Представленный ООО «СК «ИнвестСтрой» Договор подряда №01 с ООО «СТРОЙХИМПЛАСТ» (только асфальтобенное покрытие) не является аналогичным, т.к. не содержит в себе группы работ, указанные в Техническом задании, а именно, работы по благоустройству, реконструкции воздушных линий электропередач, устройство объектов транспортной инфраструктуры и д.р. Если у участника нет опыта в одном контракте – заявка может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов».

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно частям 6 и 7 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона). Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона).

Из предоставленных на заседание Комиссии заявок на участие в аукционе следует, что Общество в составе своей заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 99, представило договор подряда №01 с ООО «СТРОЙХИМПЛАСТ» и документы, подтверждающие его исполнение на строительство автомобильной дороги и площадки на участке: г. Тверь, ул. Коминтерна, 107, стр1.

Как указано выше, Постановлением № 99 установлено, что соответствующим опытом выполнения работ признается наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, в данном случае такой группой работ в соответствии с Постановления № 99 является работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Договор, представленный в составе второй части заявки Общества, подтверждает наличие у Общества опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и соотносится с предметом закупки.

Довод Заказчика о том, что предметом закупки является целый комплекс работ, который включает в себя кроме ремонта асфальтобенного покрытия, еще и работы  по благоустройству, реконструкции воздушных линий электропередач, устройство объектов транспортной инфраструктуры и так далее, является не состоятельным в силу следующего.

Согласно извещению и документации об аукционе предметом закупки является ремонт автомобильной дороги при этом в извещении о проведении аукциона Заказчиком указан код по «ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» 42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов». Кроме того, в документации об аукционе Заказчиком установлено, что соответствующим опытом выполнения работ признается наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ относящийся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, соответствующим опытом  работ, в данном случае будут является работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов, а не работы по благоустройству, реконструкции воздушных линий электропередач и так далее, как это указывает Заказчик.

Общество в составе второй части заявки заявке в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представило договор подряда на строительство автомобильной дороги и площадки, то есть на работы, которые одновременно соотносятся с предметом закупки (ремонт автомобильной дороги) и включены в соответствующую группу работ (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Довод Заказчика о том, что Обществом некачественно выполнены работы по договору, представленному в составе заявки в качестве подтверждения наличие опыта выполнения работ, также являются несостоятельными, так как надлежащих доказательств некачественного выполнения работ представителем Заказчика не представлено.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2016 принято с нарушением требований частей 6 и 7 статьи 69 Закона.

Следовательно, жалоба Общества является обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК ИнвестСтрой» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 6 и 7 статьи 69  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Ржевского района Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

             ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-203-2016

об устранении нарушений в сфере закупок

21 октября 2016 года                                                                                                                               г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Администрации Ржевского района Тверской области (далее - Заказчик):

- ООО «СК ИнвестСтрой» (далее - Общество):

- ООО «Визир»:

на основании решения от 21.10.2016 по делу № 05-6/1-203-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

В срок до 11.11.2016

1. Администрации Ржевского района Тверской области и аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2016 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «д. Михалево - д.Бочарово» Ржевского района Тверской области (извещение от 15.09.2016 № 0136300001216000084).

2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «д. Михалево - д.Бочарово» Ржевского района Тверской области (извещение от 15.09.2016 № 0136300001216000084), в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 21.10.2016 по делу № 05-6/1-203-2016.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией Ржевского района Тверской области и аукционной комиссией пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. Администрации Ржевского района Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Администрации Ржевского района Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 16.11.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны