Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-204... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-204-2012

 

13 декабря 2012 года   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» (далее – заказчик, ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области»): ***,

-  ООО  ТК «Синтез-Тверь» (далее – Общество): ***,

рассмотрев  в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 06.12.2012 поступила жалоба Общества на действия  аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Тверской области» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку текстиля для нужд ДОУ № 74 в части признания первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе. В своей жалобе Общество указало, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 статьи 41.8 Закона без указания конкретных оснований для отказа. Общество считает, что поводом для отказа ему в допуске к участию в аукционе могло явиться указание им различных размеров полотенец махровых по позиции 7 Технического задания документации об аукционе. При этом Общество указывает, что в документации об аукционе заказчиком требование к размеру полотенец махровых установлено следующим образом: «не менее 35*60 и не более 45*70». В своей заявке Общество предложило к поставке полотенца двух размеров: «35*60 и 45*70», тем самым указав конкретные показатели предлагаемого товара, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик считает доводы Общества несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку в своей заявке Общество не конкретизировало размеры предлагаемых полотенец. Как пояснили представители заказчика, помимо указанного в протоколе основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе, заявка не содержит сведений, отвечающих требованиям позиций 11, 12 и 13 Технического задания документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Общества заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с тем, что, как посчитало Общество, представленная заказчиком на рассмотрение жалобы документация об аукционе не соответствует документации, размещенной на официальном сайте, в части указания сведений о требуемом товаре. Ходатайство мотивировано тем, что на момент рассмотрения жалобы официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) не работал, в связи с чем отсутствовала возможность проверить соответствие представленной заказчиком документации об аукционе той документации, которая размещена на официальном сайте.

В связи с указанным, Комиссией объявлен перерыв до 17.00 13.12.2012, после чего рассмотрение жалобы возобновлено. В связи с тем, что ни на момент возобновления рассмотрения жалобы, ни в период перерыва официальный сайт не работал, Комиссия принимала решение исключительно на основании представленных заказчиком документов.

 На дату рассмотрения жалобы Общества государственный контракт заказчиком не заключен.

Заслушав доводы заказчика и Общества, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

21.11.2012 заказчиком на официальном сайте размещены извещение о проведении открытого аукциона № 0336100020512000123 (далее – извещение) и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом контракта является поставка текстиля для нужд ДОУ № 74; начальная (максимальная) цена контракта составляет 254 960,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе утверждена заказчиком в лице ВрИО начальника ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» ***

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из материалов дела, заказ размещался на приобретение текстиля для нужд ГДОУ № 74.

            В «Техническом задании» документации об аукционе, представленном Комиссии, указаны следующие требования к закупаемому товару:

«по позиции 7 - полотенце махровое, размер не менее 35*60 и не более 45*70, цвет - светлых тонов в количестве 60 штук;

 по позиции 11 – салфетки, размер 40*60, ткань - бязь цветная, состав – хлопок 100%, пл. 142 г/м кв., в количестве 120 штук;

по позиции 12 – скатерть, лен, размер 250*350, в количестве 30 штук;

по позиции 13 – покрывало детское, хлопок, цвет – светлых тонов, 1500*700 мм, в количестве 150 штук».

В документации об аукционе заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона указал как минимальные, так и максимальные значения показателей полотенец по размеру.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара
в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования к первой части заявки на участие в аукционе в документации об аукционе установлены в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона.

В первой части своей заявки Общество по позициям 7, 11, 12 и 13 предложило к поставке следующие товары:

- полотенце махровое, размер 35*68 и 45*75, цвет - светлых тонов в количестве 450 штук (позиция 7);

- салфетки – лен, размер 250*350, в количестве 120 штук (позиция 11);

- скатерть – хлопок, цвет – светлых тонов, 1500*700 мм в количестве 30 штук (позиция 12);

- покрывало детское – хим. волокно, 100%, пл. 340 г/м. кв, размер – 100*150, в количестве 150 штук (позиция 13)».

Комиссия Тверского УФАС России – с учетом системного анализа положений Закона и условий размещения спорного заказа (когда к поставке требуется не один, а несколько единиц товара), считает, что действующее законодательство не исключает возможности предложить к поставке товар с различными показателями, но при этом конкретными по отношению к определенной единице товара, при условии, если они будут соответствовать значениям, установленным в документации об аукционе.

В данном случае, предложенные Обществом размеры полотенец соответствуют значениям (находятся в диапазоне), установленным в документации об аукционе.   

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Учитывая, что по позиции 7 Общество в своей заявке указало сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, отсутствуют какие-либо основания считать, что представленные им сведения являются недостоверными, сведения в заявке соответствовали требованиям документации об аукционе, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания в части указания неконкретного размера полотенец махровых для признания первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе относительно неконкретных размеров полотенец махровых.

Вместе с тем, по позициям 11, 12 и 13 «Технического задания» Обществом предложены салфетки, скатерть и покрывало детское,  не соответствующие требования, установленным в документации об аукционе, по размеру и составу.

Таким образом, учитывая положения позиций 11, 12 и 13 Технического задания документации об аукционе, представленного заказчиком на заседание Комиссии, аукционная комиссия правомерно приняла решение Общества об отказе в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона; неправомерное решение аукционной комиссии в части, касающейся полотенец, не повлияло на законность решения об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 41.6 Закона, выразившееся в неуказании в протоколе нормативного обоснования принятого решения об отказе четырем участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе участников размещения заказа, и положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТК «Синтез-Тверь» необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» нарушившей часть 6 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
  4. Отменить требование о приостановлении размещения заказа от 10.12.2012 № 05-6/1-204-4016ВФ.
  5. Направить копию настоящего решения оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

           В.М. Фомин

Члены Комиссии:

           Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

 

          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны