Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-204-... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-204-2014

 

 24 сентября  2014 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования город Торжок (далее - Заказчик): ***;

- в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                      

установила:

 

В Тверское УФАС России 18.09.2014 поступила жалоба Заявителя полагающего, что конкурсная документация открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Торжок Тверской области на период с 2014 по 2025 годы (извещение от 11.09.2014 № 0136300049014000076) не соответствует  требованиям Закона в части установления критериев оценки заявок участников конкурса, их значимости, а также отнесения предмета контракта к научно-исследовательским работам.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной; конкурсную документацию соответствующей требованиям Закона.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

11.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300049014000076 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Торжок Тверской области на период с 2014 по 2025 годы, и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта 2 000 000 рублей.

Статьей 24 Закона установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является открытый конкурс.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила). 

Правилам установлено, что при осуществлении закупки на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 20%; максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 80 %

Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанными Правилами; так, стоимостной критерий оценки заявок (цена контракта) составляет - 20 %; нестоимостной критерий оценки заявок (квалификация участников закупки) составляет – 80 %.

В пункте 2.8 Технического задания конкурсной документации Заказчиком установлено требование к использованию в схемах научно-технических достижений и новой техники; требование предусмотреть при проведении работ максимального использования энергосберегающих технологий и принципа наилучших доступных технологий; внедрения инновационных технологий, способствующих повышению энергоэффективности систем водоснабжения и водоотведения города Торжка.

При этом Заказчиком предоставлено решение по жалобе ООО «А плюс», в котором указано на заключение ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, которым работы по разработке схем водоснабжения отнесены к научно-исследовательским, что свидетельствует также и о правомерности установленного Заказчиком порядка оценки заявок.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Центр повышения энергетической эффективности» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              Я.А. Шибанов

                                                      _______________              Д.Е. Белов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны