Решение б/н Решение № 05-6/1-206-2016 от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-206-2016

31 октября 2016 года                                                                                                                  г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения «Нелидовский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик):

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: (далее – Уполномоченный орган):

- ООО «САВА Глобл» (далее - Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                           УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 24.10.2016 поступила жалоба Общества на нарушение со стороны Заказчика предусмотренного Законом порядка заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада двухэтажного корпуса п. Паникля для нужд Государственного бюджетного учреждения «Нелидовский психоневрологический интернат» (извещение от 15.09.2016 № 0136200003616006875).

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

15.09.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003616006875 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада двухэтажного корпуса п. Паникля для нужд Государственного бюджетного учреждения «Нелидовский психоневрологический интернат» и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 858 045 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.09.2016 для участия в аукционе заявки подали шесть участников закупки, в том числе и Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 6; все участники закупки, подавшие заявки на участие в данном аукционе, допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 29.09.2016 минимальное предложение о цене контракта – 2 165 264,85, поступило от Общества; снижение цены контракта относительно начальной (максимальной) цены контракта составило 24.24 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.09.2016 заявка Общества признана соответствующей требованиям документации об аукционе, Общество признано победителем аукциона; указанный протокол размещен на официальном сайте 03.10.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона. а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола (прим.: протокол подведения итогов аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии счастью 4 статьи 70 Закона не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно представленным документам и пояснениям 05.10.2016 Заказчик направил через оператора электронной площадку проект контракта Обществу.

10.10.2016 Общество направило протокол разногласий с просьбой пересчитать сметы без учета НДС, так как Обществом используется упрощенная система налогообложения.

12.10.2016 Заказчиком обработан протокол разногласий и на подписание Обществу был направлен исправленный проект контракта, из которого исключено указание о том, что в цену контракта включается НДС, при этом в части требования о перерасчете сметной документации Обществу было отказано.

17.10.2016, то есть, по истечении 13-ти дневного срока, предусмотренного частью 5 статьи 70 Закона, Общество направило Заказчику второй протокол разногласий, который, как и первый протокол разногласий, содержит требование о перерасчете сметной документации.

18.10.2016 Заказчик разместил на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта с Обществом в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что протокол разногласий Обществом направлен по истечении 13-ти дневного срока, предусмотренного частью 5 статьи 70 Закона, Заказчик правомерно не принял направленный Обществом протокол разногласий и признал его уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

При этом довод Общества о том, что последний день 13-ти дневного срока, предусмотренного для направления протокола разногласий, приходится на выходной день, следовательно, с учетом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, днем окончания срока должен считаться ближайший следующий рабочий день, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Закон в части исчисления сроков для исполнения тех или иных действий содержит указание как на рабочие дни, так и без указания, что такие дни являются рабочие, то есть, такой срок исчисляется в календарных днях.

В частности, из содержания части 5 статьи 70 Закона следует, что протоколы разногласий могут размещаться на сайте оператора электронной площадки в течении 13 (тринадцати) дней с даты размещения протокола подведения итогов, при этом из содержания приведенной нормы не следует, что тринадцатидневный срок исчисляется в рабочих днях, то есть, данный срок исчисляется в календарных датах.

При этом, согласно пунктам 4.1.2 и 4.1.3 регламента организации и проведения электронных аукционов оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее - Регламент), оператор электронной площадки обязан: оказывать услуги оператора электронной площадки в соответствии с Законом и другими нормативно-правовыми документами Российской Федерации; обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Регламентом.

Согласно пункту 4.2.1 Регламента оператор электронной площадки вправе проводить регламентные работы по техническому обслуживанию и внесению изменений в систему, при условии отсутствия на электронной площадке действующих аукционов на этапе подачи ценовых предложений участниками аукционов, а также при условии, что на это время не запланированы электронные аукционы. Конкретную дату и время проведения регламентных работ оператор определяет самостоятельно, без согласования со сторонами регламента. При этом, дата и время проведения регламентных работ может приходиться только на выходные и праздничные дни с таким расчетом, чтобы начало регламентных работ было не ранее, чем 01:00 ч. московского времени первого выходного (праздничного) дня, следующего за рабочим днем, а окончание – не позднее 15:00 ч. московского времени последнего выходного (рабочего дня), за которым следует рабочий день. Не менее чем за три дня до начала проведения регламентных работ оператор обязан разместить в открытой части электронной площадки информацию о проведении таких работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания. При соблюдении указанных условий, в период проведения регламентных работ, оператор имеет право отказать в действиях, связанных с проведением электронных аукционов. В течение времени проведения таких работ открытая часть электронной площадки должна быть доступна пользователям и содержать информацию о проведении таких работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания.

Таким образом, оператор электронной площадки оказывает услуги оператора электронной площадки вне зависимости от времени, даты, месяца и дня недели, в том числе, вне зависимости от того, является ли день рабочим или выходным (праздничным), за исключением случаев проведения регламентных работ, о которых оператор электронной площадки обязан заблаговременно уведомить.   

Вместе с тем, в период с 03.10.2016 по 18.10.2016 на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» регламентных работ не проводилось.

Таким образом, у Общества имелась возможность направить Заказчику протокол разногласий как в рабочие дни с 12.10.2016 по 14.10.2016, так и в выходные дни - с 15.10.2016 по 16.10.2016, однако, Общество не воспользовалось предоставленным ему правом и направило протокол разногласий за пределами 13-ти дневного срока.

Также Комиссия учитывает следующее.

Согласно части 15 статьи 70 Закона участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

Вместе с тем, Общество не совершало каких-либо действий по предоставлению Заказчику обеспечения исполнения контракта (не представило их Комиссии).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «САВА Глобл» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части подписания контракта от 25.10.2016.2016 № 05-6/1-206-3444ВФ отменить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны