Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-208-2014

 

30  сентября 2014 года                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области Родильный дом № 5 (далее – Заказчик): ***;

Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

ООО «ТЕХНО - МЕДИКАЛ» (далее – Общество): ***

ООО НПФ «Медтекс»: ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 22.09.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат портативный для электрохирургии) для нужд ГБУЗ "Родильный дом №5" (извещение от 15.08.2014 № 0136200003614005931) нарушены требования Закона в части необоснованного признания заявки ООО НПМ «МЕДТЕКС» соответствующей требованиям документации об аукционе.

Представитель заказчика  и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

 На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

15.08.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614005931 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат портативный для электрохирургии) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 390 613,33 рублей.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с  частью 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.

Условия допуска товаров для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, установлены приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

Пунктом 1 Приказа определен перечень товаров, к которым  применяются условия допуска товаров для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств; в данный перечень включены изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (код 33.10 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

Пункт 18 Информационной карты документации об аукционе содержит указание о  предоставлении преференции в соответствии с вышеуказанным Приказом.

Согласно пункту 3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.

Согласно пункту 7 Приказа  при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2014 № 0136200003614005931-1 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общество; по итогам рассмотрения первых частей заявок заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.08.2014 № 0136200003614005931-2 минимальное предложение о цене контракта – 330 000 руб., поступило от участника закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1 (заявка Общества).

Согласно протоколу подведения итогов  от 03.09.2014 № 0136200003614005931-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признано Общество.

Согласно представленным на заседание Комиссии уполномоченным органом и оператором электронной площадки заявкам три участника закупки, в том числе и Общество.

Обществом и ООО НПМ «МЕДТЕКС»  предложили к поставке прибор портативный для электро – радиохирургии «Сургитрон»,  производства «Эллман Интренэшнл, ИНК.», США, ООО «Максимус» предложило к поставке прибор портативный  для электро – радиохирургии ЭХВЧ-150 Фотек, производства ООО НПП «Фотек», Россия.

Согласно заказу на поставку к поставке требуется прибор портативный для электро – радиохирургии с указанием технических характеристик.

Анализ заявок, представленных на заседание Комиссии, позволил установить, что технические характеристики, предлагаемых к поставке аппаратов соответствуют требованиям технического задания.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания первой  части заявки ООО «Максимус» несоответствующей требованиям установленным в документации об аукционе.

 

 Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС было установлено следующее.

Согласно доводам Общества, технические характеристики аппарата электрохирургического высокоточный ЭХВЧ -150 – «ФОТЕК», не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, в частности, по таким параметрам как «рабочая частота» и «нейтральный электрод», в связи с чем заявка ООО «Максимус» подлежала отклонению на  этапе рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе (пункт 1); о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (пункт 2); о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (пункт 3).

Обществом на заседание Комиссии представлена переписка ООО «ТЕХНО-МЕДИКАЛ» с ООО «ФОТЕК» и руководство по эксплуатации аппарата электрохирургического высокоточный ЭХВЧ -150 – «ФОТЕК .

В ходе сравнения технических характеристик, установленных техническим заданием и характеристик предложенного ООО «Максимус» аппарата электрохирургического высокоточный ЭХВЧ -150 – «ФОТЕК»  согласно руководству по эксплуатации,  установлены следующие несоответствия:

 

Требования технического задания

Параметры ВЧ электрохирургический блок «ФОТЕК»

1.1

Максимальная выходная мощность (МВМ) -90Вт

Номинальная выходная мощность 150 Вт

1.15

Нейтральный электрод (антенная пластина) стерилизуемая, размер 12,5*9,00 см)

Нейтральный электрод эластичный пластинчатый

из токопроводящей резины;

площадь электрода – 216 см.кв.

            .

Таким образом, ООО «Максимус» в отношении характеристик аппарата электрохирургического высокоточный ЭХВЧ -150 – «ФОТЕК» указана недостоверная информация, в связи с чем решение аукционной комиссии о признании  первой части заявки ООО «Максимус»  принято с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, в связи с чем, положения пункта 7 Приказа и статьи 14 Закона в части снижения цены контракта на 15% применены неправомерно.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу  ООО «ТЕКНО-МЕДИКАЛ» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области Родильный дом № 5, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушения законодательства в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 15.09.2014 № 05-6/1-195-5368ВФ отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-208-2014

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

30 сентября 2014 года                                                                                            г. Тверь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области Родильный дом № 5: ***

Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

ООО «ТЕХНО МЕДИКАЛ»: ***

ООО НПФ «Медтекс***

на основании решения от 30.09.2014 по делу № 05-6/1-208-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

В срок до 24.10.2014

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области Родильный дом № 5 при заключении контракта с победителем аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат портативный для электрохирургии) для нужд ГБУЗ "Родильный дом №5" (извещение от 15.08.2014 № 0136200003614005931) не применять положения  статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 7 Прика Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  2.  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области Родильный дом № 5 заключить контракт на поставку медицинского оборудования (аппарат портативный для электрохирургии) с ООО «ТЕХНО - МЕДИКАЛ» по цене 330 000,00 (триста тридцать тысяч) рублей 00 копеек,
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области Родильный дом № 5 пункта 2 настоящего предписания,
  4. В срок до 31.10.2014 Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области Родильный дом № 5 и оператору электронной площадки представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны