Решение б/н Решение от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


25  декабря 2015 года                                               г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
                             
УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 18.12.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели (извещение от 30.11.2015 №0136100009215000027) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе, в то время как Обществом в первой части заявки была представлена вся необходимая информация согласно части 3 статьи 66 Закона – согласие на поставку товаров в соответствии с документацией и конкретные показатели товаров, соответствующие значениям Технического задания; кроме того, в протоколе не указано, по каким позициям аукционная комиссия посчитала, что информация не была представлена.
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
30.11.2015 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение  № 0136100009215000027 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на поставку офисной мебели и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 204 351,80 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
В пункте 28 информационной карты документации об аукционе требования к первой части заявки установлены следующим образом: первая часть такой заявки должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара; характеристики поставляемого товара необходимо предоставить в виде таблицы с применением обозначений (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров), установленными Техническим заданием.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона).
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).
Согласно извещению предметом закупки является поставка офисной мебели.
В Техническом задании документации об аукционе в табличной форме установлены требования о поставке 2 видов кресел (с указанием модели с сопровождением словами «или эквивалент»), требования к техническим характеристикам кресел, при этом в графе «наименование товара» такие требования установлены следующим образом:
1.Кресло для персонала полноповоротное «Престиж Самба» или эквивалент.
2. Кресло для оператора полноповоротное «Chairman 661» или эквивалент.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.12.2015 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки; Обществу, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что поводом для признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, явилось неуказание Обществом о том, что предлагаемые к поставке кресла являются полноповоротными.
Содержательная часть первой части заявки Обществом также представлена в табличной форме, по своей сути повторяющей установленное Заказчиком техническое задание. В графе «Технические характеристики Товара» Общество указало информацию, соответствующую требованиям документации об аукционе, в графе «Наименование товара» Общество указало (по позиции 1) – «Кресло Престиж, ткань JP», не указав, что кресло является полноповоротным.
Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям документации об аукционе, аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона.
Таким образом, жалоба Общества является не обоснованной.
При этом Комиссия отклоняет довод представителей Общества о том, что указание сведений о «полноповоротности» кресел не является обязательным, поскольку это является наименованием товара, а указание сведений о наименовании товара в силу статьи 66 Закона не является обязательным. Действительно, Закон не содержит требования о том, что участник закупки в своей заявке должен указать сведения о наименовании предлагаемого к поставке товара, в то же время Комиссия считает, что сведения о «полноповоротности» кресла являются сведениями о технической характеристики товара, а размещение Заказчиком такого требования в графе «Наименование товара» не исключает обязанности участника закупки указать такие сведения в своей заявке.

Кроме того. Комиссия по результатам внеплановой проверки установила следующее.

1. Как указано выше, требования к содержанию первой части заявки установлены частью 3 статьи 66 Закона, при этом в силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
Заказчик установил, что участник закупки в первой части должен указать, в том числе, такие сведения: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара – в то время как право требовать такие сведения Законом не предусмотрено.
Таким образом, Заказчиком при установлении требований к содержанию первой части заявки нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.

2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколе рассмотрения заявок содержится указание об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «п.1, ч.4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ», при этом в нарушении требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона в протоколе не указаны положения документации об таком аукционе, которым не соответствует заявка Общества, а также положения заявки Общества, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона.
В связи с тем, что Заказчиком по итогам проведения аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдать. При этом Комиссия отмечает, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОМИС-Тверь» необоснованной.
2. Признать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционную комиссию - нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 21.12.2015 № 05-6/1-209-5243ВФ отменить.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны