Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-209-... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-209-2016

 

07 ноября 2016 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- Государственного бюджетного учреждения Тверской области «Учреждение по эксплуатации  и обслуживанию административных зданий и помещений» (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 28.10.2016 поступила жалоба Общества о несоответствии документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по устройству входной группы и вентилируемого фасада административного здания по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д. 53 (извещение от 13.10.2016 № 0136200003616007778), требованиям Закона в части:

-  установления даты и времени окончания срока подачи заявок на выходной день, что не соответствует статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- неуказания в извещении о проведении электронного аукциона требований к участникам закупки о необходимости наличия у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Свидетельство СРО);

- установления в проекте контракта условий возврата денежных средств, внесенных участником в качестве обеспечения исполнения контракта, несоответствующих требованиям  статьи 34 Закона.

Представитель  Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе - несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа, также представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

13.10.2016  Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003616007778 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству входной группы и вентилируемого фасада административного здания по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д. 53,  и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 189 066, 66 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 

1. Согласно пункту 6 статьи 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно части 3 статьи 63 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из представленных на Заседание Комиссии документов следует, что извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 13.10.2016, при этом дата и время окончания подачи заявок - 30.10.2016 09:00, то есть, установленный в извещении о проведении аукциона срок  подачи заявок составляет  более пятнадцати дней.

Довод Общества о том, что последний день окончания срока подачи заявок, приходится на выходной день, следовательно, с учетом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, днем окончания срока должен считаться ближайший следующий рабочий день, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Закон в части исчисления сроков для исполнения тех или иных действий содержит указание как на рабочие дни, так и без указания, что такие дни являются рабочие, то есть, такой срок исчисляется в календарных днях.

В частности, из содержания части 3 статьи 63 Закона следует, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, при этом из содержания приведенной нормы не следует, что пятнадцатидневный срок исчисляется в рабочих днях, то есть, данный срок исчисляется в календарных датах.

При этом, согласно пунктам 4.1.2 и 4.1.3 регламента организации и проведения электронных аукционов оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее - Регламент), оператор электронной площадки обязан: оказывать услуги оператора электронной площадки в соответствии с Законом и другими нормативно-правовыми документами Российской Федерации; обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Регламентом.

Согласно пункту 4.2.1 Регламента оператор электронной площадки вправе проводить регламентные работы по техническому обслуживанию и внесению изменений в систему, при условии отсутствия на электронной площадке действующих аукционов на этапе подачи ценовых предложений участниками аукционов, а также при условии, что на это время не запланированы электронные аукционы. Конкретную дату и время проведения регламентных работ оператор определяет самостоятельно, без согласования со сторонами регламента. При этом, дата и время проведения регламентных работ может приходиться только на выходные и праздничные дни с таким расчетом, чтобы начало регламентных работ было не ранее, чем 01:00 ч. московского времени первого выходного (праздничного) дня, следующего за рабочим днем, а окончание – не позднее 15:00 ч. московского времени последнего выходного (рабочего дня), за которым следует рабочий день. Не менее чем за три дня до начала проведения регламентных работ оператор обязан разместить в открытой части электронной площадки информацию о проведении таких работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания. При соблюдении указанных условий, в период проведения регламентных работ, оператор имеет право отказать в действиях, связанных с проведением электронных аукционов. В течение времени проведения таких работ открытая часть электронной площадки должна быть доступна пользователям и содержать информацию о проведении таких работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания.

Таким образом, оператор электронной площадки оказывает услуги оператора электронной площадки вне зависимости от времени, даты, месяца и дня недели, в том числе, вне зависимости от того, является ли день рабочим или выходным (праздничным), за исключением случаев проведения регламентных работ, о которых оператор электронной площадки обязан заблаговременно уведомить.  

 Вместе с тем, 30.10.2016 на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» регламентных работ не проводилось.

Таким образом, у участников закупки имелась возможность подать заявку на участие в электронном аукционе 30.10.016 - в последний день окончания срока подачи заявок установленного в извещении о проведении электронного аукциона.

Жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно разделу «Состав заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию Свидетельства СРО по виду работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3.  Жилищно-гражданское строительство.

В извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки изложены следующим образом:

«1. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

2. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

- по пункту 1 - при установлении такого требования в информационной карте документации о закупке - по пунктам 3-5,7,9,10 - установлено.

3. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) установлено».

При этом извещение о проведении аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

3. Согласно части 27 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 11.4 проекта контракта денежные средства, внесённые в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им обязательств по контракту в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика, на банковский счет, указанный в таком требовании.

Таким образом, в проекте контракта  в соответствии  с требованиями пункта 27 статьи 34 Закона установлено условие о сроке возврата подрядчику денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта; в требовании подрядчик указывает банковский счет, на который возвращаются ему денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, установление данного условия не нарушает прав исполнителя.

В данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссия учитывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2016 №0136200003616007778-1 на участие в  аукционе заявки поданы не были, в связи с чем, на основании частью 16 статьей 66 Закона, электронный аукцион признан несостоявшимся.

С учетом изложенного, Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной

2.  Признать Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны