Решение б/н решение по делу №05-6/1-209-2018 от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-209-2018

 

23 августа 2018 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии представителя Администрации Куженкинского городского поселения Бологовского района Тверской области (далее - Заказчик) и Администрации Муниципального образования «Бологовский район» Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

в отсутствии надлежащим образом извещенных о месте, дате и времени рассмотрения обращения представителей ООО «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.08.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение cтроительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение посёлка Куженкино Бологовского района Тверской области (1-ая очередь)» (извещение от 30.07.2018 № 0136300043718000147) не соответствует требованиям Закона в части неразмещения в составе  документации об аукционе, опубликованной на официальном сайте единой информационной системы, заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, являющегося частью проектно-сметной документации.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласились с доводами, изложенными в жалобе, представили совместные письменные возражения на жалобу.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.07.2018 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение cтроительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение посёлка Куженкино Бологовского района Тверской области (1-ая очередь)» и документацию об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 10 282 020 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии c частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Проектно-сметная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости не является частью проектной документации.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87.

Как указано выше, предметом контракта является строительно-монтажные работы по объекту «Газоснабжение посёлка Куженкино Бологовского района Тверской области (1-ая очередь)»; при этом проектно-сметная документация Уполномоченным органом размещена на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе в полном объеме.

Присутствующая при рассмотрении жалобы Общества *** представляющая Уполномоченный орган и Заказчика, пояснила, что проектно-сметная документация прошла в установленном порядке экспертизу, представила положительное заключение такой экспертизы.

Вместе с тем, неразмещение в составе документации об электронном аукционе заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства не противоречит действующему законодательству, поскольку Законом императивно не установлена обязанность по размещению такого заключения на официальном сайте в составе документации об аукционе, и, кроме того, такое заключение не содержит информации об объеме, видах и содержании работ, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Общества.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны