Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-21-2... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-21-2015

 

25 февраля 2015 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственное казенное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверская областная психиатрическая больница №2» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Атрибут»  (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.02.2015 поступила жалоба Общества о несоответствии документации об аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд ГКУЗ ТО ТОПБ № 2  (извещение от 10.02.2015 № 0136200003615000060)  Закона. В совей жалобе Общество указывает на то, что документацией об аукционе не предусмотрена поставка эквивалентного товара, в связи с чем Общество лишено возможности подать заявку на участие в аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

20.02.2015 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение №  0136200003615000060 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является поставку расходных материалов для оргтехники для нужд ГКУЗ ТО ТОПБ № 2 (далее – аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составила 353 578,98 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация об аукционе содержит информацию о необходимом к поставке товаре в следующем виде.

«ВНИМАНИЕ!!! Заказ осуществляется на поставку расходных материалов (картриджей) к оргтехнике, используемой заказчиком, в соответствии с технической документацией на оборудование. Эквивалентность товаров не предусмотрена!

 

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики товара

Ед. изм.

Количество

1

Картридж HP 45 51645AE

Для струйного принтера HP Deskjet 1280. Цвет – Черный

Ресурс  830 страниц

Шт.

2

2

Картридж HP 78 XL C6578AE

Для струйного принтера HP Deskjet 1280. Цвет - 4-х цветный

Ресурс  830 страниц

Шт.

2

                                                                                                                                   …»

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2015 №0136200003615000060-1 заявки на участие в аукционе подали 14 участников закупки, в том; все участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.02.2015 №0136200003615000060 - 2 в аукционе приняли участие пять участников закупки,  по итогам аукциона было достигнуто снижение цены на 53, 33%.

Учитывая вышеизложенное, а также, то, что Закон предусматривает возможность  закупки оригинальных расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в данном случае принтеры различных торговых знаков с указанием  моделей, Комиссия Тверского УФАС России считает, что требование о поставке оригинальных картриджей соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.       Признать жалобу  ООО «Атрибут» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процдуру закупки от 19.02.2015 № 05-6/1-21-639 ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны