Решение №05-6/1-21-507ЛП Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-21-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-21-2013

 

20 февраля 2013 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. –  заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- ГБУЗ «Областной клинический психоневрологический диспансер»: ***,

- ГКУЗ ТО «Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер», ГБУЗ «Ржевская центральная районная больница», ГБУЗ «Торжокская центральная районная больница», ГБУЗ «Кашинская центральная районная больница», ГКУЗ «Черногубовкий туберкулезный госпиталь ветеранов войн», ГБУЗ «Лихославльская центральная районная больница», ГКУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница №1 им. М.П. Литвинова»: ***,

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Медика»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Медика» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                       установила:

 

В Тверское УФАС России 13.02.2013 поступила жалоба ООО «Медика» (далее – Общество), полагающего, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тверской области (совместные торги) (извещение от 24.01.2013 № 0136200003613000247) нарушены требования Закона в части установления требований к условиям исполнения контракта, не отвечающим требованиям закона.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что условия и размер штрафных санкций за нарушение условий договора полностью соответствуют требованиям статьи 9 Закона. Также, по мнению уполномоченного органа, установление требования об уведомлении Заказчика о дате и времени поставки товара, на который получена заявка, не менее чем за один рабочий день до осуществления поставки, не противоречит положениям действующего законодательства.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, поддержав доводы уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

24.01.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613000247 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тверской области (совместные торги) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 993 371,22 рубль. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

 

1. Пунктом 6 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, установлены следующие санкции к Поставщику за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств:

«6.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту Поставщик уплачивает Заказчику штраф (неустойку) в следующих размерах:

6.2.1. в случае неисполнения обязательства по доставке товара своими силами, средствами и за свой счет Поставщик возмещает Заказчику расходы по доставке товара в полном объеме;

6.2.2.  за нарушение срока поставки товара Поставщик уплачивает Заказчику штраф  в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в отношении каждого наименования товара, указанного в заявке Заказчика за каждый день просрочки;

6.2.3. в случае поставки некачественного товара Поставщик уплачивает Заказчику штраф  в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей;

6.2.4. за нарушение срока замены товара ненадлежащего качества, Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 5% от цены контракта.

6.2.5. в случае поставки товара без  товарно-сопроводительных документов, указанных, в п.4.1. Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в отношении каждого наименования Товара;

6.2.6.  в случае невыполнения  Поставщиком обязанности уведомить Заказчика о дате и времени поставки товара в установленный п. 2.4 настоящего контракта срок, Поставщик  уплачивает Заказчику штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей;

 6.2.7. В случае непредоставления Поставщиком  Заказчику  в течение 3-х дней со дня поставки товара Заказчику  экземпляра отгрузочных документов, Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) руб. в отношении каждой поставки.

 6.2.8. В случае непредоставления Поставщиком Заказчику в течение 3-х календарных дней, отчета о ходе выполнения поставок Товара по форме установленной Заказчиком, в соответствии с п.2.7.,  Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 100 000 (сто тысяч) руб. в отношении каждого требования Заказчика».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 5 статьи 34 Закона к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях Закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений Закона.

В соответствии с частью 10 статьи 9 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с частью 11 статьи 9 Закона в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Таким образом, данной нормой установлен порядок начисления неустойки и определен лишь минимальный размер неустойки.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора, условия которого определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Таким образом, установление заказчиком, уполномоченным органом вышеуказанных санкций за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств не противоречит указанным выше положениям Закона.

2. Согласно пункту 2.4 проекта контракта: «Поставщик должен письменно уведомлять Заказчика о дате и времени поставки товара, на которые получена заявка, не менее чем за один рабочий день до осуществления поставки».

Довод Общества о том, что указанный выше пункт проекта контракта нарушают положения действующего законодательства о размещении заказов, в части отсутствия контактной информации Заказчиков, на которую необходимо направлять уведомление предусмотренное пунктом 2.4 проекта контракта, является не состоятельным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Исходя из положений пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона условие, предусмотренное пунктом 2.4 проекта контракта, является одним из обязательных условий поставки товара, не соблюдение которого может привести к не возможности приемки товара, так как согласно пояснениям Заказчика и уполномоченного органа требуется время для подготовки помещения для принятия Заказчиком поставляемого товара.

Кроме того, согласно приложению № 1  к документации об аукционе, поименованному как «Адресный список заказчиков», помимо почтовых адресов Заказчиков указаны номера телефонов, по которым  можно получить необходимую информацию по исполнению контракта, что опровергает довод заявителя об отсутствии контактной информации.

3. В соответствии с пунктом 2.7 проекта контракта: «в течение 3 календарных дней, по письменному требованию Заказчика Поставщик обязан представить отчет о ходе выполнения поставок товара по форме, установленной Заказчиком».

Общество, возражая против содержания пункта 2.7. проекта контракта обосновывает свои доводы отсутствием реальной необходимости. При этом в жалобе Общества отсутствует нормативное и документальное подтверждение, того, что указанный пункт проекта контракта противоречит действующему законодательству о размещении заказов. Комиссией Тверского УФАС России не установлено противоречие вышеупомянутого пункта  проекта контракта законодательству о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Медика» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны