Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-210-2014

 

29 сентября 2014 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства здравоохранения Тверской области (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «Фарматрейд»  (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.09.2014 поступила жалоба Общества полагающего, что Заказчиком – Министерством здравоохранения Тверской области, при заключении государственного контракта по итогам проведенного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (ТОПТД ФПЦ 6) для нужд Министерства здравоохранения Тверской области  (извещение от 31.07.2014 № 0136200003614005178) нарушены требования Закона в части порядка заключения контракта.

Представитель Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Уполномоченного пояснений по существу жалобы не представил.

 

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

31.07.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение №  0136200003614005178 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является поставка лекарственных средств (ТОПТД ФПЦ 6) для нужд Министерства здравоохранения Тверской области  (далее – аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составила 4 000 007,70 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4  статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

 В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.08.2014 № 0136200003614005178 для участия в аукционе заявки подали три участника закупки. 

Согласно протоколу подведения итогов от 26.08.2014 №0136200003614005178 победителем аукциона признано Общество с предложением по цене контракта 1 135 350,00 рублей.

По запросу Тверского УФАС  России  оператором электронной площадки были представлены на рассмотрение жалобы проект контракта, спецификация, направленные Заказчиком  победителю, а так же документы, которые,  как полагает Заявитель,  является протоколом разногласий к  проекту контракту.

Комиссия, рассмотрев представленные оператором электронной площадки  документы, установила, что проект контракта, направленный Заказчиком,  не содержал сведений в отношении Заказчика, исполнителя, цены контракта, приложения – спецификации поставляемого товара.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что возможность размещения  на официальном сайте доработанного проекта контракта отсутствовала, поскольку протоколы разногласий, сформированные Обществом не содержали замечаний (отсутствовал текст протокола); данное обстоятельство подтверждено документами, представленными оператором электронной площадки.

Учитывая вышеизложенное,  несмотря на нарушение Обществом порядка направления протокола разногласий, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 70 Закона,  поскольку направленный Обществу проект контракта вовсе не содержал сведений, предусмотренных частью 2 статьи 70 Закона.

 Таким образом, Комиссия считает необходимым выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание о предоставлении возможности заказчику и Обществу заключить контракт.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Фарматрейд» обоснованной.
  2. Признать Министерство здравоохранения Тверской области нарушившим часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству здравоохранения Тверской области, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

4. Требование о приостановлении размещения заказа от 25.09.2014 № 05-6/1-210-5723ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-210-2014

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

29 сентября 2014 года                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства здравоохранения Тверской области: ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- ООО «Фарматрейд»: ***

на основании решения от 29.09.2014 по делу № 05-6/1-210-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1. Продлить срок подписания муниципального контракта между Министерством здравоохранения Тверской области и ООО «Фарматрейд» по результатам электронного аукциона на поставку лекарственных средств (ТОПТД ФПЦ 6) для нужд Министерства здравоохранения Тверской области  (извещение от 31.07.2014 № 0136200003614005178) до 24.10.2014.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность заключения  контракта на поставку лекарственных средств (ТОПТД ФПЦ 6) для нужд Министерства здравоохранения Тверской области  (извещение от 31.07.2014 № 0136200003614005178) в установленный пунктом 1 настоящего предписания срок между Министерством здравоохранения Тверской области и ООО «Фарматрейд».

3. В срок до 31.10.2014 Министерству здравоохранения Тверской области и оператору электронной площадки представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны