Решение №05-6/1-210-26ВФ Решение от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Комитет по делам культуры Тверской области

пр-т. Чайковского д. 26, г. Тверь, 170034

тел: (4822) 34-28-54

e-mail: info@tvercult69.ru

 

Уполномоченный орган:

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области

Смоленский пер., д. 29, г. Тверь, 170100

e-mail: dep_zakaza@web.region.tver.ru

 

Аукционная комиссия:

Смоленский пер., д. 29, г. Тверь, 170100

 

Заявитель:

ООО «Техпром»

ул. Красные Горки, д. 1, г. Тверь, 170100

тел: (4822) 70-70-70

e-mail: ts707070@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер» (rts-tender.ru)

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru

от 12.01.2015 № 05-6/1-210-26ВФ

 

Решение № 05-6/1-210-2015

 

30 декабря 2015 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

-…………… - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

-. ……………- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- ……………- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Комитета по делам культуры Тверской области (далее - Заказчик):…………... (доверенность),

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области:………….. (доверенность),

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Техпром» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2015 ФАС России направила по подведомственности в Тверское УФАС России жалобу Общества в части обжалования действий Уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений здания Комитета по делам культуры Тверской области (извещение от 26.11.2015 № 0136200003615009366); Общество считает, что нарушены требования Закона в связи с признанием аукциона несостоявшимся, в то время как ни один из участников аукциона в течение десяти минут после начала проведения аукциона не смог подать предложение о цене контракта в результате действий оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер».

При этом 23.12.2015 Комиссией ФАС России рассмотрена жалоба Общества на действия оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер», не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении данного аукциона, в результате чего у Общества отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией ФАС России принято решение № К-1854/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 23.12.2015, которым установлено нарушение оператором электронной площадки части 22 статьи 68 Закона, Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

26.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615009366 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на право заключения контракта  на оказание услуг по уборке помещений здания Комитета по делам культуры Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет 395 400,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 7 статьи 68 Закона при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

В соответствии с частью 11 статьи 68 Закона при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В соответствии с частью 12 статьи 68 Закона в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона.

В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 71 Закона если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 70 Закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.12.2015 для участия в аукционе заявки подали три участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3; все участники допущены к участию в аукционе. В связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, на основании части 20 статьи 68 Закона, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 11.12.2015 вторые части заявок всех трех участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; порядковый номер <...> присвоен заявке ООО «Максима», заявке Общества - 3 порядковый номер.

На основании пункта 4 части 3 статьи 71 Закона победителем аукциона признан участник закупки – ООО «Максима», подавший заявку ранее других участников закупки.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании аукциона несостоявшимся принято в соответствии с требованиями Закона; учитывая при этом, что у территориального органа антимонопольной службы отсутствуют полномочия по оценке действий оператора электронной площадки, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техпром» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 24.12.2015 № 05-6/1-210-5275ВФ отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны