Решение б/н Решение и Предписание по делу № 05-6/1-211-2015 от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-211-2015

 

30 декабря 2015 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии:

- Индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель),

- представителей Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области (далее – Заказчик),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 24.12.2015 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тверской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение от 10.12.2015 № 0136100007715000252) нарушены требования Закона в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку ему как Индивидуальному предпринимателю в составе второй части заявки не требуется представления решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Заказчик представил письменные пояснения, в которых соглашается с доводами жалобы Заявителя, указывает на ошибочное принятие аукционной комиссией решения о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

10.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тверской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 964,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 2).

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015 № 0136100007715000252-3 вторая часть заявки Индивидуального предпринимателя Кудрявцева Михаила Анатольевича признана не соответствующей требованиям документации об аукционе с указанием следующего обоснования: «Не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, на основании  п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, т.к. участником не предоставлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения, предусмотренное  документацией об аукционе  и  ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе».

Вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает при совершении каких-либо сделок индивидуальными предпринимателями принятия ими решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Таким образом, аукционная комиссия, признав вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине не предоставления им в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, нарушила требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Закона.

Жалоба Заявителя является обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Кудрявцева Михаила Анатольевича обоснованной.

  2. Признать аукционную комиссию, созданную Управлением Федеральной миграционной службы по Тверской области, нарушившей требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, созданной им аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-211-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

 

30 декабря 2015 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии:

- Индивидуального предпринимателя,

- представителей Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области,

на основании решения от 30.12.2015 по делу № 05-6/1-211-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      В срок до 28.01.2016:

1.1. Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области и созданной им аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015 № 0136100007715000252-3, сформированный в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тверской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение от 10.12.2015 № 0136100007715000252) (далее – Аукцион);  назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.12.2015 по делу № 05-6/1-211-2015.

1.5.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона.

1.6.      Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.12.2015 по делу № 05-6/1-211-2015.

2. Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 04.02.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны