Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-213-... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-213-2014

 

06 октября 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

 Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д.  - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №7» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- Федерального государственного казенного учреждения «Управление  вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» (ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области)  (далее – Заявитель, Управление вневедомственной охраны): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 29.09.2014 поступила жалоба заявителя, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "ГКБ №7", оборудованных действующим комплексом средств охраны, при помощи пульта централизованного наблюдения и обслуживанию комплекса технических средств охранной и тревожной сигнализации (извещение от 10.09.2014 № 0136200003614006780) нарушены требования Закона в части необоснованного признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, поскольку Управление вневедомственной охраны не имеет лицензии на осуществление охранной деятельности и охранная деятельность осуществляется в силу Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».

Представитель уполномоченного органа считает жалобу не обоснованной, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представители заказчика представили письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

10.09.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "ГКБ №7", оборудованных действующим комплексом средств охраны, при помощи пульта централизованного наблюдения и обслуживанию комплекса технических средств охранной и тревожной сигнализации  (извещение № 0136200003614006780) (далее – аукцион), а также документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 130,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 7 статьи 31 Закона указанные в статье 31 Закона требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Информационная карта документации об аукционе в пункте 4 раздела «Состав заявки на участие в электронном аукционе» содержит требование о представлении во второй части заявки  копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) определен перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно частям 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения первый частей заявок от 22.09.2014 №0136200003614006780-1 для участия в аукционе от участников закупки подано три заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.09.2014 №0136200003614006780-3 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием: «Заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (основание пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а именно: участником аукциона в составе заявки не представлена копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности».

В составе заявки Заявителя отсутствует копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, решение аукционной комиссии принято в  соответствии с требованиями документации об аукционе и  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона.

            Ни Обществом, ни другим участником закупки положения документации, в части требования к участникам аукциона и к содержанию второй части заявки о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности не оспаривались, запросы о разъяснении положений документации об аукционе не направлялись.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Управление  вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» (ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области)

необоснованной.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 3.39 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Управление  вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» (ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме  в части установления требования о представлении во второй части заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности не рассматривать.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 01.10.2014 № 05-6/1-213-5836ЛП отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны