Решение б/н Решение № 05-6/1-213-2015 от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-213-2015

 

12 января 2016 года                                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Бежецкого района (далее - Заказчик) и ООО «ТехАвто НН» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.12.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специализированного автотранспорта для перевозки инвалидов (извещение от 30.11.2015 № 0136200003615010076) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества несоответствующей требования документации об аукционе.

 Представитель Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615010076 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специализированного автотранспорта для перевозки инвалидов и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 553 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким правовым актом Правительства Российской Федерации устанавливающим запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, является постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).

Согласно пункту 1 Постановления в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Постановления подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 Перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

В соответствии с пунктом 3 Постановления подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 Перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 Постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Согласно информационной карте документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копию акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, подтверждающего соответствие товаров требованиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».*

При этом, согласно примечанию, помеченному знаком «*», к информационной карте документации об аукционе «код, указанный в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) – 34.10.22.211 соответствует Коду, указанному в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – 29.10.22.000».

Таким образом, Заказчиком код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) определен как 29.10.22.000.

Данный код включен в пункт 15 Перечня «средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые», следовательно, документом, подтверждающим соответствие товара, является «акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации».

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копии акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия отклоняет довод Общества о том, что Заказчиком и Уполномоченным органом неверно определен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008); по мнению Комиссии Заказчик и Уполномоченный орган при определении такого кода действовали в соответствии с действующим законодательством, а Общество не привело убедительных и достаточных доказательств обратного. Кроме того, Комиссия учитывает, что в установленном порядке Общество положения документации об аукционе не обжаловало.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2015 на участие в аукционе заявки подали 3 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1; все участники допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона ценовые предложения о цене контракта поступили от двух участников аукциона. Минимальное предложение о цене контракта - 1 234 635,00 рублей, подало Общество.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2015 вторая часть заявки Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как в составе заявки не представлена копия выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акта экспертизы, подтверждающего соответствие товаров требованиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 Постановления.

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона). Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается (части 7 статьи 69 Закона).

Из представленной на заседание Комиссии заявки Общества следует, что им в составе второй части заявки, поданной на участие в аукционе, не предоставлена копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, подтверждающего соответствие товаров требованиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 Постановления.

Вместо требуемого документацией об аукционе документа Общества предоставлена копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (далее - Сертификат).

Вместе с тем, данный Сертификат, в силу пункта 3 Постановления, не является документом, подтверждающим соответствия товаров требованиям, установленным Постановлением.

Поскольку заявка Общества не соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционной комиссией решение о несоответствие заявки Общества требованиям документации об электронном аукционе принято в соответствии с требованиями Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехАвто НН» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны