Решение б/н решение по делу №05-6/1-215-2018 от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-215-2018

 

07 сентября 2018 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии представителей Администрации Кимрского района Тверской области (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «ЛИДЕРГРУПП» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 30.08.2018 поступила жалоба Общества о несоответствии положений документации электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт дороги д. Ларцево - д. Игнатово Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области (извещение от 15.08.2018 № 0136300049518000042) требованиям Закона в части:

1) ненадлежащего установления требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

2) неустановления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части статьи 31 Закона

Заказчик представил письменные возражения, согласно которым признал второй довод жалобы, мотивировал нарушение технической ошибкой, в остальной части с доводами жалобы не согласился.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

15.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на ремонт дороги д. Ларцево - д. Игнатово Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 529 500 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Пунктом 14.1 Информационной карты документации об аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе установлены в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона.

Вместе с тем, в нарушение требований частей 3 и 6 статьи 66 Закона Заказчиком в пункте 5 Инструкции по заполнению заявки установлено требование указать в первой части заявки товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, жалоба Общества в данной части является обоснованной.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы Общества установлено и не отрицается Заказчиком, что документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанного обязательного требования.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона.

Жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

Вместе с тем Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, так как согласно протоколу от 03.09.2018 на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки; Общество заявку для участия в электронном аукционе не подавало; жалобы от других потенциальных участников закупки, имеющих реальные намерения и возможность исполнить спорный контракт, в Тверской УФАС России не поступали; выявленные нарушения не препятствовали потенциальным участникам подать заявку для участия в аукционе. Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛИДЕРГРУПП» обоснованной.

2. Признать Администрацию Кимрского района Тверской области нарушившей требования частей 3 и 6 статьи 66, пункта 2 частей 1 и 3 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Администрации Кимрского района Тверской области предписание об устранении выявленных нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны