Решение №05-6/1-215-4199ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-215... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-215-2012

 

19 декабря 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ***;

- управления образования администрации города Твери: ***,

- ООО «Тантал»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Тантал» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 12.12.2012 поступила жалоба ООО «Тантал» (далее – Общество), полагающего, что муниципальными заказчиками  и управлением муниципального заказа администрации города Твери при проведении совместных торгов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по организации горячего питания обучающихся муниципальных общеобразовательных школ (обучающихся начальных классов, пятых классов и из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации) на 2013 год (извещение № 0136300021712001418) нарушены требования Закона в части соблюдения порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта. В своей жалобе Общество указывает, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиками и уполномоченным органом не учтена стоимость электроэнергии, затрачиваемой на приготовление блюд, что противоречит требованиям статьи 19.1 Закона. Так же Общество указывает на тот факт, что десятидневное меню, являющееся приложением к документации об аукционе, не соответствует требованиям СанПиН 2409-08 по весу блюд и содержанию пищевых веществ (белки, жиры, углеводы).

Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основании Приказа управления образования администрации города Твери «Об утверждении десятидневного меню», которым определены стоимость одного обеда и завтраков (2 видов). Также, по мнению уполномоченного органа, десятидневное меню не нарушает требованиям СанПиН 2409-08, так как такое меню является примерным и в ходе исполнения контракта участник обязан самостоятельно формировать десятидневное меню с учетом требований указанного СанПиН. 

Иные участники размещения заказа не представили возражений по жалобе Общества.

На дату рассмотрения жалобы муниципальные контракты заказчиками не заключены.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

16.11.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021712001418 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является организации горячего питания обучающихся муниципальных общеобразовательных школ (обучающихся начальных классов, пятых классов и из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации) на 2013 год; начальная (максимальная) цена контракта составляет  12 053 265,00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Приложение № 3 документации об аукционе содержит следующий расчет обоснования начальной (максимальной) цены договора:         

 «Стоимость завтрака для обучающихся в 1-4 классе, завтрака для обучающихся в 5 классе и обеда для обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утверждена приказом Управления образования № 1061 от 26 октября 2012 г. и составила:

- обед для обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации = 55 р.

- завтрак для обучающихся в 1-4 классе = 30 р.

- завтрак для обучающихся в 5 классе = 45 р.

Исходя из количества дней питания, количества питающихся  и с учетом необходимого набора продуктов, т.е. энергетической ценности (ккал) для каждой возрастной группы обучающихся была рассчитана начальная (максимальная) цена договора.

Расчет начальной (максимальной) цены договора для МОУ СОШ  № 1:

51 чел.*55руб.+569 чел.*30руб.+75 чел.*45руб.=23250руб.*161 день = 3 743 250,00 руб.

Расчет начальной (максимальной) цены договора для МОУ СОШ  № 38:

74 чел.*55руб.+414 чел.*30руб.+56 чел.*45руб.=19010 руб.*161день = 3 060 610,00 руб.

Расчет начальной (максимальной) цены договора для МОУ СОШ  № 4:

57 чел.*55руб.+287 чел.*30руб.+47 чел.*45руб.= 13860руб.*161 день= 2 231 460,00 руб.

Расчет начальной (максимальной) цены договора для МОУ НОШ  № 1:

20 чел.*55 руб.+124 чел.*30 руб.+0*45 руб. = 4820 руб.*161день = 776 020,00 руб.

Расчет начальной (максимальной) цены договора для МОУ «ГИМНАЗИЯ  № 10»:

20 чел.*55руб.+315 чел.*30руб.+75чел.*45руб. = 13925руб.*161день = 2 241 925,00 руб.

Таким образом, общая начальная (максимальная) цена договора равна сумме:

3 743 250,00 руб. + 3 060 610,00 руб. + 2 231 460,00 руб. 776 020,00 руб. +  2 241 925,00 руб. =  12 053 265,00 руб.»

Из пункта 2.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, следует, что в цену договора включены все налоги, сборы и другие обязательные платежи, в том числе расходы исполнителя, связанные с приготовлением блюд.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

При этом Комиссия Тверского УФАС России учитывает, что ни заказчики (школы), ни уполномоченный орган не являются поставщиками электроэнергии и не могут являться таковыми в силу требований законодательства Российской Федерации. Из содержания контракта следует, что его предметом является организации горячего питания, а не поставка электроэнергии; предусмотренные контрактам услуги будут выполняться по месту нахождения заказчика, который является плательщиком за потребленную электроэнергию, следовательно, предусмотрение заказчиком в контракте возмещение исполнителем стоимости электроэнергии, потребленной им для приготовления блюд, не нарушает требования Закона.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют основания для признания в действиях заказчиков и уполномоченного органа нарушение требований статьи 19.1 Закона.

 

2. Общество в своей жалобе указывает также на несоответствие приложения № 1 «Примерное десятидневное меню» документации об аукционе требованиям СанПиН 2409-08 в части  необходимости соблюдения требований к весу блюд и содержанию пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Пункт 9 информационной карты документации об аукционе содержит следующие требования: «Горячий завтрак, обед готовится в соответствии с десятидневным меню (Приложение № 1 к аукционной документации), разработанным на основе согласованного с ГУ Роспотребнадзора меню и утвержденным Управлением образования, на основании технологических карт приготовления блюд. Организация питания должна быть осуществлена в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45)». Данные требования также отражены в пунктах 3.2.4 и 3.2.5 проекта договора.

Согласно пункту 6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Указанное в Приложении № 1 к документации об аукционе меню является примерным; с учетом установленных в документации об аукционе и проекте договора требований о соответствии десятидневного меню требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08, обязанности поставщика разрабатывать такое десятидневное меню самостоятельно и согласовывать его не только с  руководителями образовательного учреждения, но и с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в ходе исполнения контракта должны быть обеспечены требования действующего законодательства в части содержания и веса блюд.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют основания для признания в действиях заказчиков и уполномоченного органа нарушение требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Тантал» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии   Л.В.  Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны