Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-217-... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-217-2014

 

08 октября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации Зубцовского района (далее – Уполномоченный орган): ***;

- ЗАО Строительная компания «Тверьгражданстрой» (далее - Общество): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Администрации Зубцовского сельского поселения Зубцовского района Тверской области (далее – Заказчик),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 01.10.2014 поступила жалоба Общества о нарушении требований Закона при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на  выполнение работ на инженерные изыскания по объекту «Газификация жилых домов д. Борки Зубцовского района»  (извещение от 21.08.2014 № 0136300051114000112) в части несоответствия конкурсной документации требованиям Закона (дата и время окончания подачи заявок не совпадают с датой и временем вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам), необоснованного принятия заявки ООО «Гражданпроект – плюс» на участие в конкурсе после окончания срока подачи заявок и вскрытия конкурсной комиссией заявки ООО «Гражданпроект-плюс».

Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные возражения по существу жалобы.

Заказчик в письме от 07.10.2014 № 515 сообщает, что претензий к процедурам проведения конкурса не имеет.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

21.08.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300051114000112 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы»  и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 863 227,00 рублей.

 

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 4 статьи 49 Закона Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

В соответствии с частью 10 статьи 51 Закона прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе

В соответствии с частью 3 статьи 52 Закона непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных норм Закона, в извещении и в конкурсной документации обязательно указание времени и даты вскрытия конвертов, а в случае внесения изменений в извещение – срок подачи заявок не должен составлять менее десять дней с даты размещения изменений  до даты вскрытия конвертов.

Положения части 10 статьи 51 Закона и части 3 статьи 52 Закона прямо предусматривают возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе  вплоть до указанных в извещении времени и даты начала вскрытия конвертов.

Согласно пояснениям уполномоченного органа в конкурсную документацию трижды вносились изменения, и продлевался срок подачи заявок на участие в конкурсе.

Однако, по причине технической ошибки в извещении о проведение открытого конкурса в ред. №3 от 05.09.2014 дата и время окончания подачи заявок и дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников внесены следующим образом 19.09.2014 и 23.09.2014 соответственно.

Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе заявка ООО «Гражданпроект-плюс» была зарегистрирована  23.09.2014 в 09 часов 35 минут  под порядковым номеров 10 и была вскрыта 23.09.2014.

Таким образом, решение уполномоченного органа о принятии заявки ООО «Гражданпроект-плюс» на участие в конкурсе и действия конкурсной комиссии по приему и вскрытию заявок  соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба Общества является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ЗАО Строительная компания «Тверьгражданстрой»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны