Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-218-... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-218-2014

 

08 октября 2014 года                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

Главного управления региональной безопасности Тверской области (далее – Заказчик): ***

Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

ЗАО «ТРАФИТЭК» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 01.10.2014 поступила жалоба Общества о нарушении требований Закона при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стационарных автоматических комплексов фотовидеофиксации и нарушений правил дорожного движения для нужд Главного управления региональной безопасности Тверской области (извещение от 06.08.2014 № 0136200003614005385) в части необоснованного признания заявок участников закупки  соответствующими требованиям документации об аукционе. На заседании Комиссии представители Общества выразили несогласие с внесенными в документацию изменениями – отсутствием требования о представлении сертификата на поставляемый товар.

Представитель заказчика  и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

 На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

06.08.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614005385 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стационарных автоматических комплексов фотовидеофиксации и нарушений правил дорожного движения для нужд Главного управления региональной безопасности Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 990 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Документация об аукционе содержит информацию о  необходимом к поставке оборудованию с указанием его технических характеристик.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.09.2014 №0136200003614005385-1 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки, в том числе и Общество; по итогам рассмотрения первых частей заявок, заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов  от 25.09.2014 № 0136200003614005385-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ООО «НПО «Аллайд Глобал».

Анализ представленных на заседание Комиссии заявок позволил установить следующее.

 Участниками закупки, заявки которых зарегистрированы под порядковыми номерами 1 и 3 (заявка Общества) к поставке предложены комплексы фотовидеофиксации и нарушений правил дорожного движения (АПК), торговая марка - «СФИНКС-С», место происхождения товара – Россия, производитель – ЗАО «СИТЭС – ЦЕНТР», г. Москва; участник, заявка, которого зарегистрирована под порядковым номером 2 указал в отношении поставляемых комплексов  наименование места происхождения товара – Россия.

Технические характеристики товаров, указанные участниками в заявках, соответствуют требованиям документации об аукционе.

Довод Общества о  несоответствии технических характеристик товаров, указанных в заявках, требованиям технического задания, не подтвержден.

2. Согласно пункту 3  части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Информационная карта документация об аукционе  в разделе «Состав заявки на участие в электронном аукционе» не содержит требование  о представление во второй части заявки копии сертификата/свидетельства  на АПК  с указанием торговой марки/наименования АПК.

Раздел 2.4 «Технические требования к АПК в целом» заказа на поставку в пункте 2.4.6 в редакции № 1 содержит  следующее: «Требования по сертификации. АПК метрологически аттестован в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России, является средством измерения и иметь соответствующий сертификат/свидетельство единого средства измерения».

Согласно пункту 4.1 контракта качество поставляемого товара должно соответствовать потребительским свойствам товара. Товар должен иметь разрешительные документы для использования на территории Российской Федерации, выданные уполномоченным на то лицом. В случае поставки товара, происходящего из иностранных государств. Поставщик предоставляет Заказчику документы, подтверждающие иностранное происхождение товара.

Таким образом, сертификат/свидетельство  на АПК  с указанием торговой марки/наименования АПК будет представляться поставщиком при поставке товара.

В данной части жалоба Общества также является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

  1.       Признать жалобу  ЗАО «ТРАФИТЭК» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 03.10.2014 № 05-6/1-218-5892ЛП отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны