Решение б/н Решение № 05-6/1-219-2016 от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-219-2016

19 декабря 2016 года                                                                                                                г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» (далее – Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,         

                                                           установила:

В Тверское УФАС России 12.12.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сантехнических товаров № 2 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» (извещение от 28.11.2016 № 0136200003616009107), нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что первая часть его заявки содержит сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

28.11.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003616009107 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сантехнических товаров № 2 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 931 944, 30 руб.  

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе; в частности, указано, что такая заявка должна содержать:

- «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Техническим заданием раздела «Заказ на поставку» документации об аукционе по спорной позиции установлены следующие требования:

- пункт 17: Унитаз-компакт. Характеристика бочка смывного: диаметр сливного отверстия - 64 мм; диаметр наполнительного отверстия - 24 мм; полезный объем - не менее 6 л.; подвод воды - нижний, боковой; масса нетто - не более 12 кг; материал - фаянс. Характеристики унитаза: внутреннее - 78 мм; наружное - 94 мм; внутреннее - 62,5 мм; наружное - 88 мм, высота водяного затвора - 60 мм, механическая прочность - не менее  2 кН; выпуск – косой; материал – фаянс. Количество – 30 шт.

Согласно инструкции участник закупки при составлении первой части заявки, в части касающейся указания конкретных показателей товаров, должен руководствоваться следующими правилами (инструкцией):

- в случае, если значение показателя указано со словами: «не более», «не менее…», «…и…», «не менее.. и не более» - то участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям;

- все остальные наименования и значения показателей, указанные в техническом задании «Заказа на поставку», являются конкретными показателями и изменению не подлежат.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 № 0136200003616009107 для участия в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  номером 4; на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «в пункте 17 представлен унитаз-компакт с подводом воды – боковой, требовался унитаз-компакт с подводом воды нижний, боковой».

Представитель Заказчика пояснил, что требование установлено в соответствии с потребностью Заказчика и что существуют унитаз-компакты с универсальным подводом воды – одновременно нижний и боковой.

Согласно части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно заявке Общество по спорной позиции предложило товар со следующими характеристиками: (пункт 17) Унитаз-компакт. Характеристика бочка смывного: диаметр сливного отверстия - 64 мм; диаметр наполнительного отверстия - 24 мм; полезный объем - не менее 6 л.; подвод воды - боковой; масса нетто - 12 кг; материал - фаянс. Характеристики унитаза: внутреннее - 78 мм; наружное - 94 мм; внутреннее - 62,5 мм; наружное - 88 мм, высота водяного затвора - 60 мм, механическая прочность - не менее  2 кН; выпуск – косой; материал – фаянс. Количество – 30 шт.

Таким образом, заявка по спорной позиции не соответствует требованиям документации об аукционе, так как требовался «подвод воды – нижний, боковой», а Общество предложило «подвод воды – боковой».

При этом, Комиссия учитывает следующее: содержание документации об аукционе (в спорной части) действительно может быть истолковано таким образом, что участник закупки должен указать один способ подвода воды – учитывая, тем более, что, как правило, унитаз-компакты производятся с одним способом подвода воды – боковым или нижним. Вместе с тем, Общество в установленном Законом порядке не обжаловало положения документации об аукционе и не направляло запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Согласно данным телефонного опроса магазинов в г. Твери унитаз-компакты с универсальным подводом воды – одновременно и нижним, и боковым, в принципе, производятся, и могут быть использованы с «заглушкой» одного из подводов.

Учитывая, что указанные в заявке Общества характеристики по спорной позиции не соответствуют характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия обоснованно, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

Признать жалобу ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны