Решение №05-6/1-219-4249ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-219... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-219-2012

 

20 декабря 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России):

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

            в присутствии представителей:

-  Администрации Центрального района в городе Твери (далее – заказчик): ***,

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – уполномоченный орган): ***.,

 - ООО «Лиан-Эвент» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.12.2012 поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по поставке, монтажу и оформлению новогодней искусственной ели с комплектом оборудования и украшений среди субъектов малого предпринимательства (далее – аукцион). В своей жалобе Общество указало, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона в части признания первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления в составе его заявки сведений о конкретных показателях используемого товара, а также сведений о товарном знаке (при его наличии). Общество считает принятое решение аукционной комиссии неправомерным, поскольку в заявке Общества представлены конкретные показатели товара, а также указан товарный знак «neon-night».

Уполномоченный орган представил письменные пояснения от 19.12.2012 № 16/581-и, в которых сообщил следующее. В документации об аукционе установлены используемые для определения соответствия товара потребностям заказчика минимальные и максимальные значения показателей такого товара и показатели, значения которых не могут изменяться, при этом отсутствует указание на товарные знаки. Согласно предусмотренным пунктом 19 «Информационной карты» документации об аукционе требованиям к первой части заявок на участие в аукционе, участники размещения заказа должны указать как согласие на выполнение работ, так и конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки оборудования, в соответствии с Техническим заданием.  В первой части заявки Общества, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1, присутствовало только согласие, сформированное автоматически. Какие-либо прикрепленные документы с конкретными показателями предлагаемого к поставке товара отсутствовали. Уполномоченный орган представил также ответ, полученный им от оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер», в котором сообщается о том, что Обществом к первой части заявки никакие файлы не прикреплялись. С учетом изложенного, аукционная комиссия действовала правомерно, приняв решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заказчик устно поддержал доводы уполномоченного органа, а также сообщил о заключении муниципального контракта.

 

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия пришла к следующим выводам:

  20.11.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0136300021712001425 и документация об аукционе, согласно которым предметом договора является поставка, монтаж и оформление новогодней искусственной ели с комплектом оборудования и украшений; начальная (максимальная) цена контракта составила 1 409 400,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе утверждена заказчиком в лице Главы администрации Центрального района в городе Твери Огиенко Л.Н. и уполномоченным органом в лице начальника Управления муниципального заказа администрации г. Твери Дьячок В.Л.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как указано выше, предметом контракта является поставка, монтаж и оформление новогодней искусственной ели с комплектом оборудования и украшений.

В документации об аукционе заказчик и уполномоченный орган установили требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара без указания на товарные знаки.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 19 «Требования к содержанию и составу заявки» Раздела 3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе предусмотрены следующие требования к первой части заявки:

«1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки оборудования, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к аукционной документации):

- наименование и технические характеристики оборудования».

Учитывая, что предмет контракта смешанный,  включает в себя как поставку товара – искусственной ели с комплектом оборудования и украшений, так и работы по монтажу и оформлению приобретенного товара, требования к первой части заявки на участие в аукционе в документации об аукционе установлены в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона. В свою очередь, участник размещения заказа в своей заявке обязан, кроме выражения согласия, указать также конкретные показатели используемого при исполнении контракта товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

Комиссией Тверского УФАС России установлено, что Общество в первой части своей заявки выразило только согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, не указав сведения о товаре и его конкретных показателей; то есть, не предоставив сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.11.2012 № 0136300021712001425-1 для участия в аукционе заявки подали три участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено два участника, заявки которых зарегистрированы под порядковыми номерами 2 и 3. Заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона по причине того, что в составе первой части его заявки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Учитывая, что первая часть заявки Общества содержит исключительно согласие на выполнение работ, и не содержит конкретные показатели товара, необходимость указания которых предусмотрена частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционная комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лиан-Эвент» необоснованной.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  Председатель Комиссии: В.М. Фомин

                  Члены Комиссии:  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны