Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-221-... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-221-2014

09 октября 2014 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Кувшиновская ЦРБ» (далее – Заказчик) и ООО «Мир без инфекций» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.10.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Кувшиновская центральная районная больница" (извещение от 25.09.2014 № 0136200003614007321) нарушены требования Закона в части описания объекта закупки, а также установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В частности, Общество считает, что технические характеристики по позициям 2 и 6 Заказа на поставку описаны без учета требований объективности.

Заказчик представил письменные пояснения, считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

25.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003614007321 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Кувшиновская центральная районная больница" (извещение от 25.09.2014 № 0136200003614007321) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 283 812,55 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 2 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 2 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В Заказе на поставку документации об электронном аукционе установлены требования к поставляемым дезинфицирующим средствам. Требования по спорным позициям 2 и 6 Заказа на поставку - «Дезинфицирующее средство «Хлормисепт Люкс»  или эквивалент» и - «Мыло жидкое с антибактериальным эффектом «Чистота антисептик» или эквивалент», установлены следующим образом (ниже приведен фрагмент таблицы Заказа на поставку со спорными характеристиками):

 

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Единица измерения

Количество

2

Дезинфицирующее средство

«Хлормисепт Люкс» или

эквивалент

Средство обладает антимикробной активностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза (тестировано на M.terrae),

Средство сопровождается:

1.Вкладышем-иглосъемником для

 острого медицинского

 инструментария с целью

последующей его утилизации в

соответствии с действующими нормативными актами.

2. Самоклеющейся этикеткой с

соответствующими данными о

возможности сбора, дезинфекции и утилизации острого медицинского инструментария и биологических отходов класса Б или В.

Упаковка.банка не менее 300 табл.

Фасовка по 300 таблеток в

упаковке

400

 

6

Мыло жидкое с антибактериальным эффектом «Чистота антисептик»  или эквивалент

Содержит: ундециленамидопропилтримониум метосульфат (тетранил У).

Жидкое мыло с антибактериальным эффектом.

Флакон

От 1 л Флакон емкостью от 1 литра с дозатором 

50

 

 

Из пояснений представителя заказчика следует, что описание требуемых к поставке дезинфицирующих средств проводилось на основе имеющихся в лечебно-профилактическом учреждении инструкций и свидетельств к данным дезинфицирующим средствам, в частности Дезинфицирующее средство «Хлормисепт Люкс» и Мыло жидкое с дезинфицирующим эффектом «Чистота антисептик».

В своей жалобе Обществу указывает, что по позиции 2 невозможно предложить эквивалентный товар, поскольку единственный подходящий под описание товар «Део-хлор-люкс» не обладает антимикробной активностью в отношении бактерий М.Terrae. Кроме того, Общество указывает на то, что данное дезинфицирующее средство не комплектуется «Вкладышем-иглосъемником», что делает не возможным поставку эквивалентного средства.

Вместе с тем, из представленной на заседание Комиссии Инструкции № 18/13 по применению дезинфицирующего средства «Део-хлор-люкс» (ООО «Део», Россия) следует, что Средство «Део-хлор-люкс» обладает антимикробной активностью в отношении: грамотрицательных и грамположительных бактерий, в том числе возбудителей туберкулеза (тестировано на Micobacterium B5, Micobacterium Terrae).

Доказательств невозможности поставки в комплекте и/или дополнительно с дезинфицирующим средством «Део-хлор-люкс» «Вкладыша иглосъемника» Обществом не представлено.

Кроме того, в своей жалобе Общество указывает, что действующее вещество жидкого мыла «Чистота люкс» Тетранил-У не входит в перечень действующих веществ обладающих антимикробным эффектом, в связи с чем требования Заказа на поставку по позиции 6 «Мыло жидкое с антибактериальным эффектом «Чистота антисептик» не носят объективный характер.

В Заказе на поставку по позиции 6 «Мыло жидкое с антибактериальным эффектом «Чистота антисептик» или эквивалент» указано следующее «Содержит: ундециленамидопропилтримониум метосульфат (тетранил У). Жидкое мыло с антибактериальным эффектом»».

Согласно представленным сведениям жидкое мыло «Чистота антисептик» обладает дезинфицирующим эффектом. Спорное понятие «антимикробный» отсутствует в Заказе на поставку.

В письменных пояснениях Заказчиком представлена таблица с информацией о том, что по каждой спорной позиции Заказа на поставку возможна поставка как минимум одного эквивалентного товара, соответствующего потребностям Заказчика.

Обществом не представлено доказательств того, что описание товаров по позициям 2 и 6 Заказа на поставку носит необъективный характер, а также доказательств невозможности поставки эквивалентных средств по спорным позициям Заказа на поставку.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мир без инфекций»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны