Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-222... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу  № 05-6/1-222-2012

 

21 декабря 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России):

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

            в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

-  ООО «КОРАЛЛ» (далее – Общество): ***,  

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.12.2012 поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (установка рентгеновская цифровая на 3 рабочих места) в рамках ДЦП «Развитие здравоохранения Тверской области на 2012-2015 г.» (далее – аукцион).

В своей жалобе Общество указало, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона в связи с тем, что в первой части своей заявки Общество указало значения показателей диапазона изменения анодного напряжения, анодного тока и изменения времени экспозиции предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе. Общество считает принятое решение аукционной комиссии неправомерным по следующим основаниям. В своей заявке Общество предложило к поставке рентгеновский генератор на две рентгеновский трубки, указав следующие значения по позиции 2.5: «диапазон изменения анодного напряжения:  в режиме рентгенографии – от 40 до 150 кВ; в режиме рентгеноскопии – от 40 до 125 кВ; диапазон изменения анодного тока: в режиме рентгенографии – от 10 до 630 мА; в режиме рентгеноскопии – от 1 до 4 мА; диапазон изменения времени экспозиции – от 0,001 до 10 с». Общество считает, что указанные электрические и временные величины являются непостоянными, а диапазоны значений изменения анодного напряжения и анодного тока, а также времени экспозиции включают в себя все названные значения, то есть, указав интервалы чисел, записанные словами «от» и «до», Общество обозначило все входящие в его состав значения включительно.

 Уполномоченный орган считает доводы Общества необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, изложив позицию в письменном отзыве от 21.12.2012 № 574-11.  С учетом инструкции по заполнению заявки, размещенной в документации об аукционе, участник размещения заказа должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. При этом необходимо указать конкретный диапазон, предусмотренный пунктом 2.5 Технического задания, включающий в себя как начальное, так и конечное значения показателей товара.

Заказчик поддержал доводы уполномоченного органа, представив письменные пояснения от 21.12.2012 № 9876, пояснив также, что заказчику требовалось оборудование, которое по спорным характеристикам должно было обеспечивать работу в диапазоне, включая крайние значения, установленные в документации об аукционе. 

На момент рассмотрения жалобы Общества государственный контракт не заключен.

 

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия пришла к следующим выводам:

  12.11.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0136200003612004368 и документация об аукционе. Предметом контракта является поставка медицинского оборудования - установка рентгеновская цифровая на 3 рабочих места в рамках ДЦП «Развитие здравоохранения Тверской области на 2012-2015 годы»; начальная (максимальная) цена контракта составила 7 000 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из материалов дела, заказ размещается на поставку установки рентгеновской цифровой: комплекса, состоящего из трех рабочих мест, обеспечивающего рентгеноскопические исследования с использованием усилителя рентгеновского изображения с телевизионной системой с записью и обработкой исследований на персональном компьютере на поворотном столе-штативе; рентгенографические исследования на столе и стойке снимков с использованием цифрового приемника рентгеновского изображения и томографические исследования на столе снимков.

Пунктом 2.5 «Заказа на поставку» документации об аукционе установлены требования к рентгеновскому генератору на две рентгеновские трубки с указанием следующих требований к характеристикам:

«тип рентгеновского генератора – высокочастотный (наличие);

 выходная мощность, кВт, не менее 50;

диапазон изменения анодного напряжения:

  • в режиме рентгенографии, кВ – не менее 40-150;
  • в режиме рентгеноскопии, кВ – не менее 40-125;

диапазон изменения анодного тока:

  • в режиме рентгенографии, мА – не менее  10-630;
  • в режиме рентгеноскопии, мА – не менее 1-4;

диапазон изменения времени экспозиции, с, - не менее 0,001-10;

защита рентгеновской трубки от перегрузки – наличие».

Таким образом, в документации об аукционе заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона указал как минимальные, так и максимальные значения диапазонов изменения показателей анодного напряжения, анодного тока и времени экспозиции рентгеновского генератора.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара
в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования к первой части заявки на участие в аукционе в документации об аукционе установлены в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона.

Как следует из пояснений заказчика, уполномоченного органа инструкцией, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона, являются следующие положения «Заказа на поставку» документации об аукционе:

«Участник размещения заказа в первой части заявки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. При указании конкретных показателей предлагаемого к поставке товара участнику размещения заказа необходимо дать конкретные предложения по каждому требованию к товару, установленному в техническом задании «Заказа на поставку» документации об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если показатель сопровождается словами «не более и/или «не менее», «или», то участнику размещения заказа необходимо указать конкретный показатель».

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.12.2012 № 0136200003612004368-3 (далее – протокол) для участия в аукционе заявки подали два участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2. По результатам рассмотрения первых частей заявок первые части заявок обоих участников размещения заказа признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе со ссылкой на пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона, поскольку «в предлагаемом к поставке товаре в п. 2.5. указаны следующие характеристики:

1). диапазон  изменения анодного напряжения:

·в режиме рентгенографии, кВ  -  От 40 до 150 (требовалось не менее 40-150)

·в режиме рентгеноскопии, кВ   -  От 40 до 125  (требовалось не менее 40-125)

2). диапазон изменения анодного тока:

•в режиме рентгенографии, мА  - От 10 до 630 (требовалось не менее 10-630)

•в режиме рентгеноскопии, мА  - От 1 до 4 (требовалось не менее 1-4)

3) диапазон изменения времени экспозиции, с - От 0,001 до 10 (требовалось не менее 0,001-10).

Предлог «до» (без указания «включительно») применяется в значении – «исключая», соответственно, такие показатели как «150», «125», «630», «4» и «10» являются показателями, несоответствующими установленным в документации требованиям».

В результате аукцион признан несостоявшимся.

В первой части своей заявки Общество по позиции 2.5 предложило к поставке рентгеновский генератор на две рентгеновские трубки, указав следующие характеристики:

«тип рентгеновского генератора – высокочастотный (наличие);

 выходная мощность, кВт, 50;

диапазон изменения анодного напряжения:

  • в режиме рентгенографии, кВ – от 40 до 150;
  • в режиме рентгеноскопии, кВ – от 40 до 125;

диапазон изменения анодного тока:

  • в режиме рентгенографии, мА – от 10 до 630;
  • в режиме рентгеноскопии, мА – от 1 до 4;

диапазон изменения времени экспозиции, с, - от 0,001 до 10;

защита рентгеновской трубки от перегрузки – наличие».

В данном случае предложенные Обществом диапазоны изменения анодного напряжения, анодного тока и времени экспозиции (с учетом инструкции по заполнению заявок)  не соответствуют значениям, установленным в документации об аукционе, поскольку не включают конечное (максимальное) значение, в связи с чем аукционная комиссия правомерно, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, отказала Обществу, так же как и второму участнику размещения заказа, в допуске к участию в аукционе.

 

2. Вместе с тем, Комиссия Тверского УФАС России установила следующее.

Как указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Перечисленные выше нормы Закона, в их системной взаимосвязи, свидетельствуют о том, что требования к товару должны быть установлены с учетом действительных потребностей заказчика, инструкция по заполнению заявки должна способствовать участникам размещения заказа правильному восприятию таких потребностей, а с учетом такого восприятия - заполнению заявки (указанию характеристик товара). В любом случае инструкция по заполнению заявки не должна носить двусмысленный неоднозначный характер.

Между тем, имеющаяся в документации об аукционе инструкция по заполнению заявки – с учетом как письменных пояснений, так и изложенных устно на заседании Комиссии, не содержит однозначного указания на то, что требуемым для заказчика товаром будет являться товар, который по спорным характеристикам будет обеспечивать полный диапазон, включая крайние (минимальные и максимальные) значения показателей, либо более широкий по сравнению с требуемым диапазон. Указанное подтверждается также тем, что оба участника размещения заказа в своих заявках по спорным характеристикам указали более узкие по сравнению с требуемыми значения показателей.

Таким образом, документация об аукционе заказчиком, уполномоченным органом утверждена с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона; при этом данное нарушение является существенным, влекущим за собой необходимость выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «КОРАЛЛ» необоснованной.

2. Признать Министерство здравоохранения Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Министерству здравоохранения Тверской области и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку по выявленным нарушениям  выдано предписание от 21.12.2012 № 05-6/1-221-2012.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                  Председатель Комиссии: В.М. Фомин

                  Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны