Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-222-2014

 

13 октября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю закупок (далее – Комиссия)  в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрация Удомельского района  (далее – Уполномоченный орган): ***

- Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего  вида «Улыбка» (далее – Заказчик): ***

- ООО «БАСТИОН ТРЕЙД» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 06.10.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что  аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку с дальнейшим монтажом системы внутреннего и наружного видеонаблюдения для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» (извещение от 22.09.2014 № 0136300020314000145) нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного признания заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе. Заявитель сообщает, что в первой части заявки  им было выражено согласие на условиях документации об аукционе (поставка товаров с указанным товарным знаком);  конкретные характеристики товаров в заявке не указывались в связи с отсутствием данного требования в документации об аукционе.

Представитель уполномоченного органа представил возражения на жалобу от 10.10.2014 № 01-01-13/4378,  считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку первая часть заявки Общества не соответствует требованиям подпункта б) части 3 статьи 66 Закона- отсутствуют конкретные характеристики товара.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

22.09.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136300020314000145 на право заключения контракта на поставку с дальнейшим монтажом системы внутреннего и наружного видеонаблюдения для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» (далее – Аукцион)  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 313820 рублей.

Согласно техническому заданию документации об аукционе предметом контракта является поставку с дальнейшим монтажом системы внутреннего и наружного видеонаблюдения для нужд детского  сада «Улыбка» (с указанием товаров, в том числе с товарным знаком, входящих в систему видеонаблюдения, и их характеристик, а также указанием видов выполняемых работ по монтажу системы).

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0136300020314000145-1 от 30.09.2014 для участия в аукционе заявки подали 8 участников, 7 заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; Обществу, заявка которого зарегистрирована под номером 8829166, отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 0136300020314000145-2 от 03.10.2014 в аукционе приняли участие 5 участников, победителем аукциона с предложением о цене контракта 151961,28 признан  участник с номером заявки №8844653  (ООО «Компания «ТЕХНОКОМ»).

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно информационной карте документации об аукционе «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: Согласие на выполнение работ,  в том числе согласие на использование товара, конкретные показатели которого  установлены в «Техническом задании на поставку с дальнейшим   монтажом системы внутреннего и наружного видеонаблюдения для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Улыбка». То есть, заказчик и уполномоченный орган установили требование к первой части заявки в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в частности,  от участника аукциона требуется только согласие  в случае если он будет выполнять работы и поставит товар с товарным знаком и техническими характеристиками, указанными в техническом задании.

Однако, в данном случае заказчиком, уполномоченным органом предмет контракта определен как поставка товара и его установка (монтаж); в отношении требуемых товаров, входящих в систему видеонаблюдения, содержится указание на товарный знак или эквивалент и указаны технические характеристики товаров. При этом, вне зависимости от того, является ли фактически предметом контракта поставка товара или выполнение работ с использованием товара, требования к тому, как заказчиком должны быть установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе в отношении товара, являются идентичными: либо в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, либо в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона. В обоих случаях предусмотрено, что первая часть заявки в отношении товара должна содержать следующие сведения: наименование места происхождения товара или наименование производителя и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.

Между тем, заказчиком, уполномоченным органом требования к первой части заявки установлены с  нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона,  в документации об аукционе требование об указании участником закупки в своей заявке на участие в аукционе сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя и  конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, не установлено.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 67 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0136300020314000145-1 от 30.09.2014 для участия в аукционе заявки подали 8 участников, 7 заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; Обществу, заявка которого зарегистрирована под номером 8829166, отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 0136300020314000145-2 от 03.10.2014 в аукционе приняли участие 5 участников, победителем аукциона с предложением о цене контракта 151961,28 признан  участник с номером заявки №8844653 - ООО «Компания «ТЕХНОКОМ».

Как указано выше, согласно информационной карте документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ,  в том числе согласие на использование товара, конкретные показатели которого  установлены в техническом задании, а именно, заказчик и уполномоченный орган установили требование к первой части заявки в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона.

 Комиссия, проанализировав первые части заявок участников аукциона, допущенных к участию в аукционе, установила, что заявки всех участников аукциона содержат информацию, предусмотренную подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.

Общество в своей заявке выразило  согласие поставить товар,  выполнить работы на условиях,  предусмотренных документацией об электронном аукционе, то есть  содержит сведения,  установленные пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона и документацией об аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе Обществу, заявка которого соответствовала требованиям части 3 статьи 66 и требованиям документации об аукционе,  нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

В этой связи жалоба Общества на неправомерный отказ в допуске  Общества к участию в аукционе является обоснованной.

При этом Комиссия при принятии решения о содержании предписания, несмотря на то обстоятельство, что документация об аукционе в данной части не соответствовала установленным Законом требованиям, на что указано в пункте 1 описательной части настоящего решения, учитывает вышеназванные обстоятельства: соответствие заявок участников требованиям  пункта 1 части 3 статьи 66 Закона,  соответствие заявки Общества  требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона и документации об аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БАСТИОН ТРЕЙД»  обоснованной.

2. Признать Администрацию Удомельского района   и  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида «Улыбка» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Администрации Удомельского района   и  Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего  вида «Улыбка», аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-222-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

16 октября 2014 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации Удомельского района: ***

- Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего  вида «Улыбка»: ***

- ООО «БАСТИОН ТРЕЙД»: ***

на основании решения от 13.10.2014 по делу № 05-6/1-222-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 30.10.2014:

1.1. Администрации Удомельского района, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе проведения аукциона на право заключения контракта на поставку с дальнейшим монтажом системы внутреннего и наружного видеонаблюдения для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» (извещение от 22.09.2014 № 0136300020314000145); назначить новую дату проведения электронного аукциона, оповестив участников закупки об отмене протоколов и о назначении новой даты проведения электронного аукциона. Проведение электронного аукциона начать с цены контракта, предложенной участником закупки ООО «Компания «ТЕХНОКОМ» (порядковый номер <...> , защищенный номер заявки: №8844653).

1.2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки с учетом Закона и решения Комиссии от 13.10.2014 по делу № 05-6/1-222-2014; продолжив процедуру рассмотрения заявок в установленном Законом порядке.

1.3. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»   в случае отсутствия ценовых предложений при повторном проведении электронного аукциона, заключить контракт с  ООО «Компания «ТЕХНОКОМ» по цене, предложенной ООО «Компания «ТЕХНОКОМ» в ходе проведения электронного аукциона от 03.10.2014;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией Удомельского района,  Муниципальным бюджетным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»   и аукционной комиссией требований настоящего предписания.

2. Администрации Удомельского района, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»,   аукционной комиссии  и оператору электронной площадки в срок до 05.11.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

        

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны