Решение №05-6/1-223-3627ЛК Решение № 05-6/1-223-2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-223-2017

 

19 сентября 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей Администрации города Вышний Волочек Тверской области (далее – Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Кушнарева Павла Андреевича (далее - Заявитель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.09.2017 поступила жалоба Заявителя о несоответствии документации об электронном аукционе на право заключения контракта на ремонт ул. Степана Разина, Гагарина, Газовая, и Чеховский проезд по маршруту автобуса № 5 в городе Вышний Волочек (извещение от 31.07.2017 №0136300004717000191) не соответствует требованиям Закона.

Представители Заказчика признали доводы, изложенные в жалобе.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

31.07.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300004717000191 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт ул. Степана Разина, Гагарина, Газовая, и Чеховский проезд по маршруту автобуса № 5 в городе Вышний Волочек и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 133 900 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона, а также указание на преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки указывается  начальная (максимальная) цена контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит указание на преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в пункте 28 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы (или копии), подтверждающие принадлежность участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Приложение №2 к документации об электронном аукционе)».

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона. Жалоба Заявителя является обоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения в связи с тем, что оно не повлияло на результат закупки и выбор победителя при проведении электронного аукциона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу Кушнарева Павла Андреевича обоснованной.

2. Признать Администрацию города Вышний Волочек Тверской области нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание Администрации города Вышний Волочек Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны