Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-224... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-224-2012

 

 25 декабря 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

-   Министерства строительства Тверской области: ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «Комплект сервис»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Комплект сервис» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.12.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что Министерством строительства Тверской области и Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ с установкой холодильного оборудования по объекту «г. Бологое – универсальный спортивный комплекс, корректура проектной и рабочей документации»  (извещение от 06.12.2012 № 0136200003612005034) нарушены требования Закона в части установления в документации об открытом аукционе требований, ограничивающих количество участников размещения заказа. По мнению Общества, данное нарушение выразилось в том, что в один лот объединены строительно-монтажные работы и поставка холодильной машины, то есть, технологически и функционально не связанные между собой работы.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению; пояснив, что документация об открытом аукционе не ограничивает количество участников размещения заказов, строительно-монтажные работы и монтаж оборудования являются технологически и функционально взаимосвязанным между собой. Как пояснил заказчик, технологическая охлаждающая плита состоит из системы обогрева грунта, системы теплоизоляции, двухслойного арматурного слоя в котором фиксируется система трубопроводов охлаждения, которая подключается к холодильной установке. После установки и монтажа оборудования выполняется пуско-наладка с первичной заливкой льда в полном объеме. Проверка качества работ по устройству фундаментов возможно только при пуско-наладке самой холодильной машины. Также, по мнению заказчика, только совокупность строительно-монтажных работ и монтаж оборудования гарантирует необходимое заказчику качество и условия для дальнейшей эксплуатации поля.

Представитель уполномоченного органа поддерживает доводы заказчика.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

Заслушав доводы, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

06.12.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0136200003612005034 на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ с установкой холодильного оборудования по объекту «г. Бологое – универсальный спортивный комплекс, корректура проектной и рабочей документации»; начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 846 953,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, Законом установлено (в части приведенных норм Закона), что требования к выполняемым работам должны быть установлены заказчиком таким образом, что бы они, с одной стороны, отвечали действительным потребностям заказчика, с другой стороны - не ограничивали количество участников размещения заказа.

Из представленной документации об аукционе следует, что в рамках контракта следует выполнить строительно-монтажные работы, в том числе монтаж холодильной установки, пуско-наладочные работы  с первичной заливкой льда в полном объеме; объект – на котором необходимо выполнить работы: спорткомплекс с универсальным игровым залом.

При указанных обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания считать, что подлежащие выполнению работы технологически и функционально не связанные между собой; в данном случае в предмет контракта не входит исключительно поставка холодильного оборудования. Предмет контракта включает в себя монтаж и пуско-наладочные работы, выполнение которых одновременно с другими входящими в предмет контракта строительно-монтажными работами может обеспечить требуемый результат, для целей которого размещается заказ. Сама по себе специализация Общества на купле-продаже специализированного оборудования, необходимого для приготовления пищи, и в связи с этим невозможность участия в спорном аукционе, предусматривающем необходимость выполнения также и строительных работ, не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии     Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны