Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-225... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-225-2012

 

26 декабря 2012 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии ИП Крылова Елена Валентиновна (далее – Предприниматель) и представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области (далее – заказчик): ***,

рассмотрев  в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Предпринимателя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 19.12.2012 поступила жалоба Предпринимателя на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по каталогизации сведений (далее – запрос котировок) в части отклонения котировочной заявки по причине несоответствия требованиям пунктов 4 и 7 извещения о проведении запроса котировок (далее – извещение) в связи с непредставлением согласия оказать все услуги, являющиеся предметом контракта, а также неуказанием сведений о расходах, включенных в цену услуги.

На заседании Комиссии Предприниматель сообщила, что в период срока подачи котировочных заявок в связи с тем, что официальный сайт Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) не работал, ею котировочная заявка была подана не по форме, предусмотренной извещением; вместе с тем, в ее котировочной заявке содержатся все предусмотренные Законом и извещением сведения, в связи с чем у котировочной комиссии отсутствовали основания для отклонения ее котировочной заявки.

Заказчик считает жалобу Предпринимателя не подлежащей удовлетворению, изложив свою позицию в возражениях от 26.12.2012 № 7476-04, указав, что котировочная заявка не соответствует следующим требованиям, установленным в извещении: 1) не соблюдена форма котировочной заявки, размещенной на официальном сайте; 2) в котировочной заявке не указаны сведения о государственном заказчике; 3) отсутствует указание на КПП участника размещения заказа; 4) не указаны срок оказания услуг, срок и условия оплаты за оказанные услуги; 5) отсутствуют сведения о расходах, включенных в цену услуги; 6) не представлено согласие участника размещения заказа оказать все услуги, являющиеся предметом контракта.

Заказчик представил сведения о том, что государственный контракт заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия Тверского УФАС России установила следующее.

04.12.2012 заказчиком на официальном сайте размещено извещение                                         № 0136100012312000025 о проведении запроса котировок, согласно которому предметом контракта является оказание услуг по каталогизации сведений; максимальная цена контракта составляет 500 000, 00 рублей.

1. Частью 2 статьи 45 Закона предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно статье 44 Закона котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Статьей 44 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, содержащихся в котировочной заявке.

Заказчиком установлена форма котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению), которой предусмотрена необходимость указания участником размещения заказа таких не предусмотренных статьей 44 Закона сведений, как сведения об ОГРН, сведения о лицензиях (свидетельствах), необходимых в соответствии с действующим законодательством для исполнения условий контракта.

Таким образом, заказчик, установив требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, нарушил требования части 2 статьи 45, пункта 3 статьи 43 и статьи 44 Закона.

2. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.12.2012                   № 0136100012312000025-1 (далее – протокол) для участия в запросе котировок котировочные заявки подали три участника размещения заказа – ООО «Каппа-Трейдинг», ООО «Бюро правовой помощи «Легия» и ИП Крылова Е.В.  

Котировочная комиссия, рассмотрев заявки, приняла решение об отклонении котировочной заявки Предпринимателя по причине несоответствия требованиям пунктов 4 и 7 извещения, указав следующие основания: 1) отсутствует согласие участника размещения заказа оказать все услуги, являющиеся предметом контракта; 2) отсутствуют сведения о расходах включенных в цену услуги.  

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Бюро правовой помощи «Легия» с предложением по цене контракта – 493 000,00 рублей.

Извещением предусмотрено, что предметом контракта является оказание комплекса услуг по каталогизации сведений об объектах недвижимости, в целях отнесения их к составу имущества государственной казны Российской Федерации и вовлечения в хозяйственный оборот (Приложение № 2 к извещению); при этом цена контракта включает сопутствующие расходы, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иные расходы, связанные с оказанием услуг.  

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как следует из материалов дела, Предприниматель подала котировочную заявку в письменной форме, указав сведения о себе, включая сведения об ИНН, выразив согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении по каталогизации сведений, указанных в извещении № 0136100012312000025 от 04.12.2012, а также указав сведения о цене контракта следующим образом: «цена работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) 137 000 (сто тридцать семь) тысяч рублей (указывается цена контракта участника размещения заказа)». Буквальное содержание котировочной заявки Предпринимателя не свидетельствует о соблюдении Предпринимателем требований пункта 5 статьи 44 Закона в части указания: включает или не включает предложенная ею цена контракта те или иные расходы; в данной части жалоба Предпринимателя является необоснованной, поскольку у котировочной комиссии в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона имелись основания для признания котировочной заявки Предпринимателя не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, по другому, указанному в протоколе основанию, котировочная заявка Предпринимателя отклонена с нарушением части 3 статьи 47 Закона, поскольку в ее заявке указано согласие исполнить условия контракта, предусмотренные извещением с указанием даты и номера, позволяющих идентифицировать сам заказ. Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

3. По информации, представленной заказчиком, 21.12.2012 им был заключен государственный контракт с ООО «Бюро правовой помощи «Легия» № 17/03.

Согласно части 7.1 статьи 47 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Учитывая, что протокол подписан котировочной комиссией и размещен на официальном сайте 14.12.2012, государственный контракт заказчиком не мог быть заключен ранее 22.12.2012.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 7.1 статьи 47 Закона.

4. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещение размещено на официальном сайте 04.12.2012 с указанием истечения срока представления котировочных заявок до 16 часов 30 минут 13.12.2012. Вместе с тем, с учетом положений главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик не вправе был предусматривать день истечения срока подачи котировочных заявок ранее 14.12.2012 г.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 45 Закона заказчиком сокращен срок подачи котировочных заявок на 1 рабочий день.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ИП Крылова Елена Валентиновна частично обоснованной.

2. Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области нарушившим пункт 3 статьи 43, статью 44, часть 1 и 2 статьи 45 и часть 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку по результатам размещения заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по каталогизации сведений заключен государственный контракт.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны