Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-225-2014

 

16 октября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница» (далее – Заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган):***,

- ООО «Мир без инфекций» (далее – Общество): генерального директора *** (паспорт РФ),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 09.10.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком и Уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница» (извещение от 23.09.2014 № 0136200003614007238) нарушены требования Закона в части описания объекта закупки, а также установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика, также представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

23.09.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003614007238 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 233 720,00 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части статьи 33 Закона); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части статьи 33 Закона).

Заказ на поставку документации об аукционе содержит перечень из семи наименований дезинфицирующих средств с указанием характеристик дезинфицирующих средств, потребительских свойств и составов средств, требуемых Заказчиком к поставке, кроме того при описании объекта закупки были использованы товарные знаки в сопровождении слов «или эквивалент».

Так, согласно пункту 7 заказа на поставку документации об аукционе, к поставке требуется дезинфицирующее вещество «Жавель Абсолют» или эквивалент, при этом в графе «состав средства» установлено следующее требование: «Средство должно содержать в качестве действующего вещества дихлоризоцианурат натрия – не менее 84%».

Как следует из пояснений Заказчика, в качестве основы, при описании объекта закупки по пункту 7 заказа на поставку документации об аукционе, использовалась инструкция по применению дезинфицирующего средства «Жавель Абсолют».

Согласно представленной на заседание Комиссии Тверского УФАС России инструкции по применению дезинфицирующего средства «Жавель Абсолют» № 4/09, данный препарат содержит в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты (до 84%), что существенно отличается от требований указанных в заказе на поставку документации об аукционе (не менее 84%), при этом значение остальных характеристик данного товара указаны в соответствии с инструкцией, что указывает на не объективное описание объекта закупки.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99  и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Мир без инфекций» обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:                       _______________              А.А. Михеев

                                                      _______________              Я.А. Шибанов

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-225-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

16 октября 2014 года                                                                                                                г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница» (далее – Заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***.

- ООО «Мир без инфекций» (далее – Общество): генерального директора ***. (паспорт РФ),

на основании решения от 16.10.2014 по делу № 05-6/1-225-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

В срок до 07.11.2014

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница» (извещение от 23.09.2014 № 0136200003614007238);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница» (извещение от 23.09.2014 № 0136200003614007238) в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 16.10.2014 по делу № 05-6/1-225-2014, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 12.11.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Я.А. Шибанов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны