Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-225-... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-225-2016

 

27 декабря 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- ЗАО «Московская Акционерная Страховая Компания» ЗАО «МАКС» в лице Тверского филиала (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,                                                                         

установила:

 

В Тверское УФАС России 20.12.2015 поступила жалоба Общества,  полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного казенного учреждения Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» (извещение от 25.11.2016 № 0136200003616008413) нарушены требования Закона в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям  конкурсной документации.

В жалобе Общество указало, что по результатам рассмотрения заявок Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что опись входящих в состав заявки документов, находящихся в конверте, не была прошита к тому заявки Общества на участие в конкурсе. Общество считает принятое конкурсной комиссией решение неправомерным.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа, также представив письменные пояснения по существу жалобы.

 На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

25.11.2016  Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003616008413 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного казенного учреждения Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 346 279, 83 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе, к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Согласно части 4  статьи 51 Закона все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Раздел 9 «Порядок оформления заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации устанавливает следующее:

«Заявка на участие в конкурсе в соответствии с п. 3 данной конкурсной документации оформляется на бумажных носителях в письменной форме на русском языке и подаётся в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, на котором указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка и номер извещения.

Участник закупки вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

В конверте должны находиться документы, указанные в «Информационной карте» настоящей конкурсной документации. Все документы должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты.

Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Примечание: «Анкета участника закупки» и «Предложение по цене и условиям исполнения контракта» оформляются в 2 экземплярах (оригиналы), один из которых прошивается в комплект документов заявки на участие в конкурсе, второй – вкладывается в конверт с заявкой отдельно.

Отсутствие вторых экземпляров «Анкета участника закупки» и «Предложение по цене и условиям исполнения контракта» не является основанием для отклонения».

Раздел «Перечень документов, подаваемых в конверте с заявкой на участие в конкурсе» информационной карты конкурсной документации содержит требование о представлении в составе заявки описи представленных документов с указанием общего количества листов (оригинал).

09.11.2016 и 17.11.2016 Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию в части начальной (максимальной) цены контракта.

25.11.2016  Заказчиком  также были внесены изменения в раздел «Оценка заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации.

Информация о внесенных изменениях размещена в установленном Законом порядке на официальном сайте.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.12.2016 № ПВК1 для участия в открытом конкурсе заявки подали 3 участника закупки, в том числе Общество.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.12.2016 № ПРО1 заявка Общества признана несоответствующей требованиям конкурсной документации со следующим обоснованием: «В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка участника открытого конкурса не соответствует пунктам 9, 14 конкурсной документации, а именно: в составе прошитых изменений №1, 2 заявки участника отсутствуют описи входящих в их состав документов с указанием общего количества листов».

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе прошитых документов, входящих в состав  изменений №№ 1 и 2 заявки, отсутствовала опись, она содержалась в конверте, но не была подшита к заявке.

Согласно части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Анализ представленных на заседание Комиссии оригинала заявки Общества, а также внесенных в нее изменений №№ 1 и 2, позволил установить следующее.

 Все листы заявки Общества, поданной 14.11.2016, в том числе и опись, прошиты и скреплены печатью Общества; отдельно представлены вторые экземпляры документов, поименованных как «Анкета участника закупки» и «Предложение по цене и условиям исполнения контракта».

23.11.2016 Обществом были поданы изменения к заявке в конверте, в котором содержались следующие прошитые документы: письмо «Об изменениях в отдельные пункты заявки»; оригинал заявки на участие в закупке (второй экземпляр); предложение по цене и условиям исполнения контракта; а также не прошитые отдельные документы: опись документов, входящих в состав  изменений к заявке; вторые экземпляры предложения по цене и условиям исполнения контракта. Каждый из перечисленных документов подписан директором филиала ЗАО «МАКС» в г. Твери Василенко М.В. и скреплен печатью Общества.

02.12.2016 Обществом были также поданы изменения к заявке в конверте, в котором содержалась прошитая форма статистической отчетности №1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» на 49 листах, а также отдельные не прошитые в состав заявки документы: опись документов, входящих в  состав изменений к заявке; письмо «об изменениях в отдельных пунктах заявки». Все перечисленные документы подписаны директором филиала ЗАО «МАКС» в г. Твери Василенко М.В. и скреплены печатью Общества.

Таким образом, заявка Общества, а также внесенные в нее изменения №№ 1 и 2, содержат опись входящих в нее документов.

Довод представителя Уполномоченного органа о том,  что опись должна быть подшита к тому с заявкой на участие в конкурсе, в том числе к изменениям №№ 1 и 2, Комиссия считает несостоятельным в силу следующего.

Из содержания части 4 статьи 51 Закона не следует, что опись должна быть прошита со всеми документами заявки на участие в конкурсе. Данное требование относится не к форме заявки, а к ее оформлению. Следовательно, несоблюдение такого требования, как подшивка описи к заявке, при соблюдении всех остальных требований законодательства и конкурсной документации, не может служить основанием для признания заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании части 3 статьи 53 Закона.

Аналогичная позиция в части требований к подшивке описи к заявке на участие в открытом конкурсе изложена в постановлении арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А66-12539/2012.

Поскольку Обществом соблюдены требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, установленные Законом и конкурсной документацией, решение конкурсной комиссии о признании заявки Общества не соответствующей требованиям конкурсной документации принято с нарушением требований части 3 статьи 53 Закона.

Жалоба Общества является обоснованной.

 

2. В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено также следующее.

Согласно части 1 статьи 54 Закона по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Согласно части 2 статьи 54 Закона контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.12.2016 № ПРО1, размещенному на официальном сайте 14.12.2016, открытый конкурс признан несостоявшимся на основании части 6 статьи 53 Закона, в связи с признанием только одной заявки на участие в открытом конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации. 

Таким образом, контракт по итогам открытого конкурса должен быть заключен не ранее чем 24.12.2016.

16.12.2016 Заказчиком получено решение Министерства Тверской области  по обеспечению контрольных функций № 60/2016 о согласовании заключения контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного казенного учреждения Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области».

20.12.2016 между Заказчиком и СПАО «Ингосстрах» заключен контракт.

Таким образом, Заказчик, заключив контракт ранее предусмотренного Законом срока, нарушил требования части 2 статьи 54 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Московская Акционерная Страховая Компания» ЗАО «МАКС» в лице Тверского филиала обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию, созданную Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, нарушившей требования части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Государственное казенное учреждение Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» нарушившим требования части 2 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. Учитывая, что  по результатам открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного казенного учреждения Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» (извещение от 25.11.2016 № 0136200003616008413) Заказчиком заключен контракт, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны