Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-226-2012

 

29 декабря 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

 Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

 члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России, заказчик): ***;

- Российской ассоциации  предприятий по продаже и ремонту медицинской техники (СРО «РАПМЕД») (далее - Заявитель): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 24.12.2012 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию магнитно-резонансного томографа HITACHI APERTO нарушены требования Закона в части установления требований к услугам, ограничивающих количество участников размещения заказа.  В частности, в своей жалобе Заявитель указывает, что пункт 18 «Информационной карты аукциона в электронной форме» и Техническое задание документации об аукционе содержат требование о предоставлении во второй части заявки копий лицензии на право ремонта медицинской техники, сертификата специалиста от производителя, дающего право обслуживать оборудование, являющееся предметом оказания услуг, а также предоставления нотариально – заверенных копий при заключении контракта. Кроме того, обжалуются положения документации о необходимость проведения квалифицированным специалистом исполнителя  в течение 20 дней с момента заключения государственного контракта полного курса (5 дней) обучения ответственного персонала работе на МРТ Aperto 0.4, а также о необходимости использования оригинальных запасных частей и блоков для аппаратов данной серии и их установка или замена  в случае выхода из строя.

Представители заказчика считают доводы жалобы несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

 На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

14.12.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100017012000170  о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является оказание услуг по сервисному обслуживанию магнитно-резонансного томографа HITACHI APERTO; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 689 500,00 рублей.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию второй части заявки установлены частью 6 статьи 41.8 Закона, пункт 2 которой устанавливает, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Пункт 5 части 6 статьи 41.8 Закона также устанавливает, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 18 раздела «Информационная карта аукциона в электронной форме установлено требование о представлении в составе второй части заявки копий лицензии на право ремонта медицинской техники, сертификата специалиста от производителя, дающего право обслуживать оборудование, являющееся предметом оказания услуг. При этом отмечено, что отсутствие данных документов в составе заявки будет являться основанием к отклонению заявки.

В соответствии с пунктом 17 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание медицинской техники.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32, техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Согласно Методическим рекомендациям «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (письмо Минздрава России от 27.10.2003 № 293-22/233) техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании; ремонт медицинской техники - совокупность мероприятий и операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий медицинской техники.

Таким образом, ремонт медицинской техники это составная часть деятельности по техническому обслуживанию; данную деятельность – ремонт медицинской техники, любое лицо вправе осуществлять при наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Таким образом, заказчик вправе и обязан был установить требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части своей заявки копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники; вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить некорректное указание в документации об аукционе наименования требуемой лицензии.

При этом требование о предоставления во второй части заявки на участие в аукционе копии сертификата специалиста от производителя, дающего право обслуживать магнитно-резонансного томограф HITACHI APERTO нарушает требования части 7 статьи 41.8 Закона, поскольку такой сертификат не является документом, подтверждающим соответствие лица требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; а также не является документом, подтверждающим соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

В данной части жалоба Заявителя обоснована.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с  частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как указано выше, техническое задание документации об аукционе (раздел 4 «Прочие требования») включает в содержание работ проведение квалифицированным специалистом Исполнителя в течение 20 дней с момента заключения государственного контракта полного курса (5 дней) обучения ответственного персонала работе на МРТ Aperto 0,4. Из содержания документации об аукционе следует, что предметом контракта является оказание услуг по сервисному обслуживанию магнитно-резонансного томографа HITACHI APERTO. Проведение полного курса обучения работе на магнитно-резонансном томографе функционально и технологически не связано с работами по техническому обслуживанию такого томографа, такое требование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает требования части 3.1 статьи 34  Закона.

В данной части жалоба Заявителя обоснована.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.

Установленное в документации об аукционе требование об использовании в ходе выполнения работ оригинальных запасных частей и блоков для аппаратов данной серии и их установку или замену  в случае выхода из строя не нарушает требований части 2.1 статьи 34 Закона, поскольку не является требованием к участнику как условие его допуска к участию в аукционе.

Вместе с тем, положения документации об аукционе о необходимости использования новых, оригинальных, не бывших в эксплуатации материалов, запасных частей и т.д., согласуется с положениями части 3 статьи 34 Закона.

Установление вышеуказанного требования представители Заказчика мотивировали тем, что требование к применению оригинальных расходных материалов и запасных частей предъявляются изготовителями, продавцами оборудования и сервисными центрами, осуществляющими техническое обслуживание в гарантийный и постгарантийный период, вместе с тем использование в оборудовании неоригинальных расходных материалов и запасных частей, неодобренных производителем,  может привести к нарушению  требований безопасности и электромагнитной совместимости, установленных  в стандартах на данную продукцию и подтвержденных при сертификации.

Следовательно, жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Российской ассоциации предприятий по продаже и ремонту медицинской техники СРО «РАПМЕД» частично обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации нарушившим требования части 3.1 статьи 34 и части 7 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Требование о приостановлении размещения заказа  от 26.12.2012 № 05-6/1-226-4247ВФ отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии   Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

Предписание по делу  № 05-6/1-226-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

29 декабря 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации: ***;

- Российской ассоциации  предприятий по продаже и ремонту медицинской техники (СРО «РАПМЕД»): ***,

на основании решения от 29.12.2012 по делу № 05-6/1-226-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

 

1.   В срок до 23.01.2013:

1.1. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации отменить  протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию магнитно-резонансного томографа HITACHI APERTO (извещение от 14.12.2012 № № 0336100017012000170), разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола; заявки, поданные участниками размещения заказа, вернуть;

1.2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене такого протокола; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и заказчика об отмене протокола;

1.3. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации внести изменения в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию магнитно-резонансного томографа HITACHI APERTO с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении от 29.12.2012 № 05-6/1-226-2012, с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» пунктов 1.1 и 1.3 настоящего предписания.

2. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия», оператору электронной площадки в срок до 29.01.2013 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны