Решение б/н решение по делу № 05-6/1-226-2018 от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-226-2018

 

25 сентября 2018 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии представителей:

- Исполняющего обязанности Главы Администрации Медновского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Заказчик): ***

- Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» (далее - Уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Стройком 888» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 18.09.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительных работ по прокладке местных трубопроводов газа и пара (извещение от 03.09.2018 № 0136300033518000116) нарушены требования Закона в части:

1. размещения разъяснений положений документации об аукционе без указания предмета запроса.

2. несоответствие информации о сроках выполнения работ указанных в проекте контракта, срокам предусмотренных в проекте организации строительства.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Уполномоченный орган считает доводы изложенные в жалобе несостоятельными, представил письменные возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

03.09.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по прокладке местных трубопроводов газа и пара, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 504 014.00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

03.09.2018 Заказчику поступил запрос на разъяснение положений документации об аукционе; в тот же день Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации об аукционе, без указания предмета запроса, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона.

Жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Во исполнение требований пункта 2 статьи 42 и части 4 статьи 64 Закона Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в составе документации об электронном аукционе опубликованы проект контракта, а так же проектно-сметная документация, которая включает в себя в том числе проект организации строительства.

Согласно проекту организации строительства, срок выполнения работ по строительству трубопроводов газа и пара, являющихся объектом закупки составляет 116 рабочих дней.

Вместе с тем, пунктом 1.4 проекта контракта, являющего неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, срок выполнения работ, являющихся предметом закупки составляет 70 календарных дней, что не соответствует сроку выполнения работ, указанных в проекте организации строительства, что по мнению Общества является нарушением требований действующего законодательства.

Однако, как следует из пояснений Заказчика и установлено на заседании Комиссии, проектно-сметная документация, размещенная Заказчиком в составе документация об электронном аукционе, предусматривает выполнение работ по строительству трубопроводов газа и пара в 13 этапов.

При этом, предметом спорной закупки являются работы предусмотренные проектно-сметной документацией не в полном объеме, а лишь их часть, а именно работы предусмотренные этапами 5,9,10,11,12,13; работы предусмотренные этапами 2,3,4,5,6,7,8 на момент рассмотрения жалобы выполнены, о чем свидетельствует муниципальный контракт № 0136300033517000081-0215243-01 от 28.08.2017 на Муниципальную Инвестиционную программу муниципального образования "Медновское сельское поселение" Калининского района Тверской области" по объекту "Газификация с. Медное Калининского района" на 2016-2018 годы.

На основании изложенного у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

Вместе с тем Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, так как согласно протоколу от 20.09.2018 на участие в электронном аукционе был подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона и документации об электроном аукционе; Общество заявку для участия в электронном аукционе не подавало; жалобы от других потенциальных участников закупки, имеющих реальные намерения и возможность исполнить спорный контракт, в Тверской УФАС России не поступали; выявленное нарушение не препятствовало потенциальным участникам подать заявку для участия в аукционе.

Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройком 888» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования Тверской области «Калининский район» нарушившей требования части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Предписание об устранении выявленных нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны