Решение б/н Решения и предписание Комиссии Тверского УФАС по делу № 05-6... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-228-2014

 

22 октября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган):****. ***.

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери, ООО «Комплект сервис»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 15.10.2104 из ФАС России поступила жалоба Общества от 10.10.2014, полагающего, что Заказчиком и Уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение (выкуп) объекта недвижимости: «Дошкольное образовательное учреждение на 280 мест в городе Твери (в т. ч. ПИР)», с внутренней отделкой, установленным технологическим и инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем (извещение от 24.09.2014 № 0136300021714001130) нарушены требования Закона в части включения в предмет закупки товаров, технически и функционально не взаимосвязанных между собой, что ограничивает количество участников закупки.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что требования к предмету закупки установлены в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13).

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

24.09.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136300021714001130 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение (выкуп) объекта недвижимости: «Дошкольное образовательное учреждение на 280 мест в городе Твери (в т. ч. ПИР)», с внутренней отделкой, установленным технологическим и инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 210 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как указано выше, объектом закупки является приобретение (выкуп) объекта недвижимости: «Дошкольное образовательное учреждение на 280 мест в городе Твери (в т. ч. ПИР)», с внутренней отделкой, установленным технологическим и инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем».

Требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций установлены СанПиН 2.4.1.3049-13

Так, раздел V «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13 предусматривает требование к оснащению дошкольных образовательных организаций следующим: детская мебель и оборудование для помещений; шкафы для одежды и обуви; столы и стулья; кровати; постельные принадлежности; сантехническое оборудование. СанПиН 2.4.1.3049-13 также предусматривает, что помещение дошкольной образовательной организации должно быть оснащено технологическим оборудованием обеспечивающим приготовление и сохранность продуктов; организацию мытья обменной тары; постирочное и  гладильное оборудование, а также иное оборудование, обеспечивающее функционирование дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, Комиссия считает правомерным и отвечающим как требованиям Закона, так и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» объединение в один лот приобретение помещения как с технологическим оборудования, обеспечивающего функционирование дошкольного образовательного учреждения так и прямо оговоренного СанПиН 2.4.1.3049-13.

Вместе с тем, техническое задание документация об аукционе содержит требования к оснащению дошкольного образовательного учреждения методической литературой (пункты 464-594 технического задания), наглядными пособиями и игрушками (пункты 334-463 технического задания), а также такими товарами, как гантели; гимнастические обручи; мячи; тренажер диск «Здоровье»; мешочек с грузом; салфетка тканевая для накрытия хлеба; костюм и колпак повара; различные фартуки; мягкие водоплавающие игрушки; шапочка для плавания детская; плавающие обручи; тонущие игрушки; подводные палочки и другим товарам, которые не могут быть расценены Комиссией Тверского УФАС России как функционально-взаимосвязанные товары с помещением для дошкольного образовательного учреждения. Такие товары технологически и функционально не связаны с объектом закупки, при этом отсутствие их в дошкольном образовательном учреждения не нарушит функционирование данного учреждения, а также может быть восполнена путем дополнительного/самостоятельного приобретения таких предметов и аксессуаров, что обеспечит конкуренцию среди других хозяйствующих субъектов, занимающихся поставкой литературы, игрушек и других товаров, включенных в техническое задание документации об аукционе спорного аукциона.

Кроме того, техническое задание документации об аукционе изложено в виде перечня требуемого к поставке товара и не содержит в большинстве приведенных случаев требований к качественным, техническим характеристикам и безопасности требуемого к поставке товара, что прямо противоречит требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и не отвечает требованиям об объективности описания объекта закупки.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99  и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» обоснованной.

2. Признать Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери и Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Департаменту архитектуры и строительства администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:                       _______________              А.А. Михеев

                                                      _______________              Ю.Д. Виноградова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-228-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

22 октября 2014 года                                                                                                                г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган): ***.

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери, ООО «Комплект сервис»,

на основании решения от 22.10.2014 по делу № 05-6/1-228-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

В срок до 26.11.2014

1. Департаменту архитектуры и строительства администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение (выкуп) объекта недвижимости: «Дошкольное образовательное учреждение на 280 мест в городе Твери (в т. ч. ПИР)», с внутренней отделкой, установленным технологическим и инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем (извещение от 24.09.2014 № 0136300021714001130) в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 22.10.2014 по делу № 05-6/1-228-2014;

2. Департаменту архитектуры и строительства администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери процедуру закупки провести повторно с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 22.10.2014 по делу № 05-6/1-228-2014;

3. Департаменту архитектуры и строительства администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери в срок до 28.11.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны