Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-229-... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-229-2014

 

23 октября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково» (далее - Заказчик): Огурцовой Н.А. (доверенность от 20.10.2014 № 148),

- Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково»: ***,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.10.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсный комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения МО «Городское поселение город Конаково» на период до 2024 года (извещение от 29.08.2014 № 0336300076914000122) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе. В своей жалобе Общество указывает, на то, что заявка, поданная на участие в открытом конкурсе, содержит весь перечень документов в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписана надлежащим должностным лицом Общества -генеральным директором.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представил письменные возражения по существу жалобы.

Представитель Уполномоченного органа также считает жалобу не обоснованной, поддержав доводы заказчика.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

29.08.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336300076914000122 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения МО «Городское поселение город Конаково» на период до 2024 года, и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 500 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 08.10.2014 № 0336300076914000122-ПВК1 для участия в аукционе заявки подали 8 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 10.10.2014 № 0336300076914000122-ПЗ, Обществу на основании пункта 3 статьи 53 Закона отказано в допуске к участию в конкурсе, а именно в составе заявке отсутствует приказ о вступлении в должность генерального директора, а также отсутствует действующая на момент подачи заявки на участие в конкурсе редакция устава Общества, что противоречит требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктами «б», «в» и «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (подпункт «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (подпункт «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона);

- копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица) (подпункт «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона).

Согласно части 5 статьи 51 Закона требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона документов и информации, не допускается.

Пункт 15 информационной карты конкурсной документации содержит перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица), со всеми изменениями и дополнениями.

Согласно части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Из анализа заявок участников конкурса установлено, что заявка Общества на участие в конкурсе подписана генеральным директором Кубашовым С.Е. действующим на основании устава, при этом во исполнения требований Закона и конкурсной документации, Обществом, в состав заявки представлены следующие документы: нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России (страницы 8-11 заявки); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (страницы 12-15 заявки); учредительные документы (страницы 16-43 заявки).

Вместе с тем, из проверки документов, входящих в состав заявки Общества, установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, входящей в состав заявки Общества, поданной на участие в конкурсе, действовать от имени Общества без доверенности может генеральный директор - Кубашев С.Е, при этом в качестве документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки представлены Протокол общего собрания участников Общества от 04.10.2010 № 1, согласно которому Кубашев С.Е. избран на должность директора Общества и приказ № 1 от 25.10.2010 о вступлении в должность в качестве директора Общества - Кубашева С.Е., иные документы подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в том числе приказ о назначении генерального директора Общества в составе заявки на участие в конкурсе отсутствуют. Кроме того, в уставе Общества, представленном в составе заявки на участие в конкурсе, такая должность как генеральный директор не значится, единоличным исполнительным органом Общества является Директор.

Довод Общества о том, что в составе заявки представлен документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, согласно которому название единоличного исполнительного органа изменено на «Генеральный директор», не может быть принят комиссией как надлежащий в силу следующего.

В состав заявки Общества, поданной на участие в открытом конкурсе, входит протокол общего собрания участников Общества от 02.02.2012 № 5, согласно которому общее собрание участников Общества постановило утвердить новую редакцию устава Общества, при этом какие именно изменения были внесены в новую редакцию устава Общества в данном протоколе не отражены. Каких либо иных документов и сведений подтверждающих, что действовать от имени Общества без доверенности может именно генеральный директор - Кубашев С.Е ни в составе заявке на участие в конкурсе ни в качестве приложений к жалобе Обществом не представлены.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе принято в соответствии с требованиями части 3 статьи 53 Закона, так как в составе заявке отсутствует документ о назначении генерального директора Общества.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 17.10.2014 № 05-6/1-229-6260ЛП отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны