Решение №05-6/1-23-2013 Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-23-20... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-23-2013

 

25 февраля 2013 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. –  заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства***,

- ООО «МегаПромСтрой***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «МегаПромСтрой» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 18.02.2013 поступила жалоба ООО «МегаПромСтрой» (далее – Общество), полагающего, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ФБУЗ ЦМСЧ № 141 ФМБА России (извещение от 14.01.2013 № 0336100008313000010) нарушены требования Закона в части несоответствия положений документации об открытом аукционе требованиям Закона. Общество полагает, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника размещения заказа во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее - Свидетельство СРО), нарушает положения  действующего законодательства о размещении заказов.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

14.01.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100008313000010 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ФБУЗ ЦМСЧ № 141 ФМБА России и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 839 880,00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

24.01.2013 в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения.

 

1. В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона.

Как указано выше, жалоба Обществом подана в Тверское УФАС России 18.02.2013, согласно извещению о проведении открытого аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 11.02.2013 в 12:00.

 Таким образом, Комиссия Тверского УФАС России не вправе рассматривать жалобу Общества на положения документации об аукционе.

 

2. 24.01.2013 Заказчиком в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения, устанавливающие следующие требования к участникам размещения заказа:

«В составе второй части заявки Участник размещения заказа предоставляет копию допуска, выданного саморегулируемой организацией в соответствии Градостроительным кодексом РФ и Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона России от 30.12.2009 № 624), на следующие виды работ, являющиеся предметом контракта:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство

При этом согласно ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (начальная (максимальная) цена государственного контракта) по одному договору не превышает планируемую стоимость работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 52 виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Закона Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (вышеуказанный Перечень).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в Перечень в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству».

Заказчиком в документации об аукционе установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального строительства по следующим видам работ: п. 33. Работы по организаци­и строительс­тва, реконструк­ции и капитально­го ремонта привлекаем­ым застройщик­ом или заказчиком­ на основании договора юридически­м лицом или индивидуал­ьным предприним­ателем (генеральн­ым подрядчико­м): подп. 33.3. Жилищно - гражданское строительс­тво.

Между тем, согласно документации об аукционе (прилагаемым к ней локальным сметам) предметом контракта не являются работы, включенные в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня, что само по себе исключает право требовать от участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика представили письменные пояснения о том, что такими работами являются работы по установке оконных блоков из ПВХ профилей. Вместе с тем, Минрегионразвития России в письме от 14.01.2012 № 916-08/ДШ-ОГ разъяснил, что деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по Периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске. Следовательно, доводы Заказчика о законности требования о наличии свидетельства о допуске СРО на данный вид работ – монтаж блоков ПВХ, являются несостоятельными.

В этой связи, Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком требование о представлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства с вышеуказанными видами работ установлено с нарушением требований части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, у Комиссии Тверского УФАС России отсутствует объективная необходимость для выдачи предписания об устранении нарушений указанного нарушения в силу следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.02.2013 № 0336100008313000010 на участие в аукционе подано 16 заявок участников размещения заказа (Общество заявку на участие в аукционе не подавало), при этом в предусмотренный Законом срок, т.е. до момента окончания подачи заявок на участие в аукционе, положения документации об аукционе ни одним из участников размещения заказа, в том числе Обществом, не обжаловались.

Таким образом, установленное требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства СРО не является препятствием для участия в рассматриваемом аукционе.

Наличие в документации об аукционе данного требования не мешало Обществу подать заявку на участие в аукционе, а в случае ее отклонения по данному основанию обжаловать действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участие в аукционе в установленном Законом порядке

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

 

1. В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу ООО «МегаПромСтрой» на положения документации об аукционе не рассматривать.

2. Признать Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства нарушившим требования части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны