Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-23-2015

 

05 марта 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО «СУ-259» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 27.02.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение  строительно-монтажных работ на объекте «газоснабжение жилой застройки в с. Бурашево (175 жилых домов) Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (2-ая очередь)» (извещение от 16.02.2015 № 0136300033815000003) нарушены требования Закона в части несоответствия положений документации требования Закона, а также нарушения порядка разъяснений положений документации. В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки использованы не предусмотренные Законом термины и определения, при этом отсутствует в документации об аукционе обоснование использования таких терминов и определений; кроме того, Заказчиком в нарушение требований Закона не даны разъяснения отдельных положений документации об аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, представив письменные пояснения по существу жалобы, а также пояснив, что все ответы на запросы о разъяснении положений документации об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальном сайт), при этом инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, размещенная в составе документации об аукционе, изначально содержала ответы на поставленные в запросах вопросы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

16.02.2015 Заказчиком на официальном сайте размещены извещение № 0136300033815000003 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение  строительно-монтажных работ на объекте «газоснабжение жилой застройки в с. Бурашево (175 жилых домов) Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (2-ая очередь)», и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 833 960,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

 

1. Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая содержит, в том числе, такие термины как: «показатель характеристики товара», «характеристика товара», «конкретная характеристика товара», «шрифт надстрочный», шрифт подстрочный».

По мнению Общества, использование приведенных выше терминов и формулировок допустимо только при наличии в документации об аукционе обоснования применения таких терминов и формулировок, при этом такое обоснование в документации об аукционе отсутствует, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

Комиссия критично относится к доводам Общества и считает их несостоятельными, так как, по мнению Комиссии, требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона в части необходимости использования стандартных терминов, значений и показателей распространяются на описание объекта закупки, в данном случае, на используемый при выполнении работ товар, а не в отношении терминов, содержащихся в инструкции по заполнению заявки.

Ответственность за непонимание Обществом вышеуказанных терминов не может быть возложена на заказчика, тем более что такие термины как «показатель характеристики товара», «характеристика товара», «конкретная характеристика товара» являются синонимами или созвучны с используемыми в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона и части 3 статьи 66 Закона терминами  «функциональные, технические и качественные характеристики» и «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям».

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Информационная карта документации об аукционе содержит следующую информацию: Дата  начала  срока,  подачи  предоставления  разъяснений  положений документации об аукционе: 16 февраля 2015 года; Дата окончания  срока, подачи предоставления разъяснений положений документации об аукционе: 19 марта 2015 года.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, от участников аукциона поступило 4 запроса на разъяснения положений документации об аукционе: дважды 20.02.2015, 02.03.2015 и 03.03.2015; ответы на поступившие запросы опубликованы Заказчиком на официальном сайте дважды 24.02.2015, 02.03.2015 и 05.03.2015 соответственно.

Таким образом, Заказчиком соблюдены формальные требования Закона.

Общество в своей жалобе указывает, что ответы на запросы от 20.02.2015 и опубликованные Заказчиком 24.02.2015, не разъясняют положения документации об аукционе, в частности:

2.1. Запрос Общества: «5.3. В случае, если знаки препинания «..» являются многоточием, то является ли грамматическая конструкция, состоящая из слов «масса погонного метра 1...1,5 кг*» с использованием знака препинания многоточие примечанием звездочка шрифт подстрочный, значением конкретного показателя используемого товара, которое участник закупки должен указать в виде одного конкретного показателя используемого товара из диапазона от 1 до 1,5 кг с исключенным и начальным, и крайним значением, т.е., например, не указывать значение ни в виде ««масса погонного метра 1 кг», ни в виде ««масса погонного метра 1,5 кг».

Разъяснения Заказчика: «В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе «Показатель характеристики товара указанный через многоточие с примечанием звездочка шрифт подстрочный необходимость указания одного конкретного показателя  характеристики товара из установленного диапазона при этом крайние значения показателя характеристики товара исключаются»,  следовательно участник в заявки  на участие  должен указать любое одно значение показателя характеристики товара  из установленного диапазона, при крайние величины исключаются».

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе содержит указанные в ответе Заказчика положения.

Таким образом, ответ на запрос участника закупки дан и опубликован Заказчиком в установленном Законе порядке, следовательно, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

2.2. Запрос Общества: «10.1 Необходимо ли участнику закупки в данном случае (при наличии математических знаков «+», «-» и слов «не более») указать в заявке конкретный показатель используемого товара в следующем виде, например: «стабильность поддержания выходного давления, ±5 %? или, например: «стабильность поддержания выходного давления, не ±5 %?».

Разъяснения Заказчика: «В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе «Показатель характеристики товара с математическими знаками «~» «+», «8» является показателем погрешности, указание показателя характеристики товара с погрешностью в сторону уменьшения или увеличения, а также указание без погрешности является не предоставлением конкретного значения показателя характеристики товара», следователь участник закупки указывает в заявки на участие показатель характеристики товара с использованием математических знаков указанных в технической части документации об аукционе».

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе содержит указанные в ответе Заказчика положения.

Таким образом, ответ на запрос участника закупки дан и опубликован Заказчиком в установленном Законе порядке, следовательно, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

2.3. Запрос Общества: «Пункт 120 таблицы, графа «Применяемые материалы и оборудование»: «…, толщина стенки минимум 3,5 мм,…»

13.1 Необходимо ли участнику закупки в данном случае указать в заявке конкретный показатель используемого товара в следующем виде, например: «толщиной стенки 3,5 мм»?

13.4 Пункт 120 таблицы,  графа «Применяемые материалы и оборудование»: «…, рабочая температура минимум, максимум 40 С, 100 С,…»

Необходимо ли участнику закупки в данном случае указывать в заявке конкретные числовые показатели используемого товара в следующем виде, например: «минимальная рабочая температура 40 С, максимальная рабочая температура 100 С»?».

Разъяснения Заказчика: «13.1 В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе  «Указание характеристик товара и показателей характеристики товара со словами «должен», «должен быть», «должен иметь», «не более», «не менее» «предполагается», «предполагаются», «предусматривается», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше» «ниже», «минимум», «обязательное наличие» за исключением случаем предусмотренных инструкцией по заполнению заявки, является непредставлением конкретных показателей используемого товара соответствующего значениям, установленным в технической части документации об аукционе», следователь участник закупки указывает в заявки на участие показатель характеристики товара без использования вышеуказанных слов, при этом  минимальное значение может быть указано участником закупки в заявки на участие как показатель характеристики товара.

13.4 В соответствии  с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе использование знака препинания «запятая» при указании показателя характеристики товара и/или характеристик товара, является перечислением показателя характеристики товара и/или характеристик товара», следовательно участком закупки в заявки указываются характеристики товара и показатели характеристики товара через запятую, то есть перечислением».

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе содержит указанные в ответе Заказчика положения.

Таким образом, ответ на запрос участника закупки дан и опубликован Заказчиком в установленном Законе порядке, следовательно, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

2.4. Запрос Общества: Пункт 58 таблицы, графа «наименование работ»: Устройство установки редуцирования давления газа»: «…, габаритные размеры не более 2160×1250×1390-1400, масса не более 600 кг…»

17.1 Какие именно геометрические размеры (ширина, длина, высота и т.д.) обозначены в пункте 58 Таблицы показателем габаритные размеры? Т.е. какое из числовых значений, указанных в Таблице какому именно геометрическому параметру столбика соответствует?

17.2 В рамках подготовки заявки к участию в аукционе потенциальный участник закупки сделал запрос предприятию-производителю, указанному в проектной документации, (являющейся частью аукционной документации), относительно веса УГРШ. В ответ на запрос был получен ответ предприятия-производителя, что масса данного УГРШ будет не более 800 кг.

Таким образом, пункт 58 Таблицы, графа ««наименование работ»: Устройство установки редуцирования давления газа» в части «…, габаритные размеры не более 2160х1250х1390-1400, масса не более 600 кг…» не соответствует проектной документации.

Разъяснения Заказчика: В пункте 58 технической части документации об аукционе имеется техническая ошибка, Заказчиком будут внесены советующие изменения.

24.02.2014 Заказчиком действительно внесены изменения в документацию об аукционе, в том числе, в пункт 58 технического задания, а спорные требования к техническим характеристика изложены следующим образом: «габаритные размеры 2060х920х2130 мм, масса не выше 850 кг*».

Кроме того, обозначение габаритных размеров, использованное Заказчиком в документации об аукционе, является устоявшимся, распространённым и в разъяснениях не нуждается.

Таким образом, ответ на запрос участника закупки дан и опубликован Заказчиком в установленном Законе порядке, следовательно, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

2.5. Запрос Общества: Пункт 24 таблицы, графа «требования к применяемым материалам и оборудованию»: «…, овальность после экструзии не выше 2,2 мм,…»

Инструкция вообще не содержит разъяснений, каким образом участник закупки должен указать данный конкретный показатель используемого товара.

2.7 Является ли грамматическая конструкция, состоящая из слов «овальность после экструзии не выше 2,2 мм» с использованием частей речи «не выше», но без примечания звездочка, значением конкретного показателя используемого товара, которое участник закупки должен указать в виде диапазоне?

Разъяснения Заказчика: Овальность после экструзии не выше 2,2 мм, не является значением конкретного показателя. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе «Указание характеристик товара и показателей характеристики товара со словами «должен», «должен быть», «должен иметь», «не более», «не менее» «предполагается», «предполагаются», «предусматривается», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше» «ниже», «минимум», «обязательное наличие» за исключением случаем предусмотренных инструкцией по заполнению заявки, является непредставлением конкретных показателей используемого товара соответствующего значениям, установленным в технической части документации об аукционе»

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе содержит указанные в ответе Заказчика положения.

Таким образом, ответ на запрос участника закупки дан и опубликован Заказчиком в установленном Законе порядке, следовательно, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

2.6. Запрос Общества: Пункт 57 таблицы, графа «требования к применяемым материалам и оборудованию»: «…, время включения горелки, не более* 9 секунд,…»

2.4 Является ли грамматическая конструкция, состоящая из слов «время включения горелки, не более* 9 секунд», включающая в себя как слова «не более», так и примечание звездочка шрифт надстрочный, указанное непосредственно после слов «не более», но перед числом и словом «9 секунд) значением конкретного показателя используемого товара, который участник закупки должен указать в заявке, исключив начальное и/или крайнее значение конкретного показателя используемого товара?

Разъяснения Заказчика: В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе «Характеристика товара с частями речи «не более», «не менее», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше», «ниже» с примечанием звездочка шрифт надстрочный являются конкретной характеристикой товара. «Конкретная характеристика товара» является определенное  неизменное свойство товара, а следовательно должна  быть указана  участником закупки в заявки на участие в неизменном виде установленном в документации об аукционе.

Вместе с тем, содержание размещенной на официальном сайте документации об аукционе свидетельствует о том, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе отсутствуют указанные в разъяснениях Заказчика на запрос Общества положения. Представитель Заказчика пояснил, что это стало следствием технической ошибки; в имеющейся у Заказчика утвержденной документации об аукционе (в письменной форме) указанные положения имеются.

Таким образом, Заказчик в данной части нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, неразместив инструкцию по заполнению заявки в надлежащем объеме.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

2.7. На заседании Комиссии Тверского УФАС России представитель Общества указал  также на то, что пункты 32 и 125 технического задания документации об аукционе содержит указание на один и тот же товар с одинаковыми характеристиками, при этом характеристики товара сопровождают различные символы, означающие, что участник закупки обязан использовать различные положения инструкции по заполнению заявки.

Действительно, согласно пунктам 32 и 125 технического задания документации об аукционе в ходе выполнения работ предполагается использовать товар: Табличка «Осторожно  газ», при этом в пункте 125 технического задания документации об аукционе установлено требование о способе крепления: «способ крепления двухсторонний скотч или* саморезы», а в пункте 32 технического задания документации об аукционе - «способ крепления предполагается двухсторонний скотч, саморезы».

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе содержит указание на то, какие именно сведения должен указать участник аукциона в своей заявке относительно обоих случаев, и предполагает указание участниками закупки различных сведений относительно способа крепления табличек.

Комиссия, учитывая необходимость выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рекомендует Заказчику в данной части установить единое требование к способу крепления табличек.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СУ-259» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-23-2015

об устранении нарушений в сфере закупок

 

05 марта 2015 года                                                                                                                         г. Тверь

     

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО «СУ-259» (далее – Общество): ***

на основании решения от 05.03.2015 по делу № 05-6/1-23-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 20.03.2015

1. Администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение  строительно-монтажных работ на объекте «газоснабжение жилой застройки в с. Бурашево (175 жилых домов) Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (2-ая очередь)» (извещение от 16.02.2015 № 0136300033815000003) в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 05.03.2015 по делу № 05-6/1-23-2015, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

3. Администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 27.03.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны