Решение №05-6/1-232-3778ЛК Решение № 05-6/1-232-2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-232-2017

 

26 сентября 2017 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери (далее - Заказчик)

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган)

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «ПЧЕЛЕНОК» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 19.09.2017 поступила жалоба Общества, согласно которой  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игрушек для объекта: "Школа-детский сад на 560 ученических и 80 детских мест в г. Твери, микрорайон Юность" (извещение от 31.08.2017 № 0136200003617007626) нарушены требования Закона в части отказа Обществу (порядковый номер заявки № 4) в допуске к участию в аукционе.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил возражения на жалобу.

Заказчик поддержал позицию Уполномоченного органа, представил возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

31.08.2017 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключение контракта на выполнение работ по расширению системы видеонаблюдения и системы контроля доступа и документацию об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 1 005 582,66 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Информационной карте документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки установлены следующим образом: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2017 №0136200003617007626-1 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки; заявка Общества, зарегистрированная под порядковым номером № 4, признана несоответствующей требованиям пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона

Так, заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, со следующим обоснованием: «по позиции 8 - участник закупки не предложил к поставке куклу в башкирском народном костюме; по позиции 75 - участник закупки вместо набора из 250 деталей различных геометрических форм предложил к поставке аэродром (трансформируемый), 1 самолетик; по позиции 117 - участник закупки не указал количество и размер самолетов в наборе, а также материал, из которого они изготовлены.».

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона).

Согласно документации об аукционе по спорным позициям к поставке требовались, в том числе:

- по позиции № 8 «Куклы в национальных костюмах» (Комплект: Кукла русская красавица x1, Кукла в Баварском костюме x 1, Украинская кукла x 1, Башкирский национальный костюм кукла x 1, Башкирский народный костюм кукла x 1, Калмыцкий национальный костюм кукла x 1);

- по позиции № 75 «Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм» (В наборе 250 деталей различных геометрических форм. Подходит для заданий по сериации, классификации, складыванию мозаичных картин. Материал: пластик);

- по позиции № 117 «Набор самолетов» (Набор: 6 шт. Материал: Пластик; Длина самолетов не менее 8 см.)

В результате изучения представленных заявок участников закупки, Комиссией установлено, что первая часть заявки Общества по позиции № 8 «Куклы в национальных костюмах» не содержала предложение о поставке  куклы в башкирском народном костюме.

Комиссией также установлено, что по позиции № 75 «Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм» Общество вместо набора из 250 деталей различных геометрических форм предложило к поставке аэродром (трансформируемый), 1 самолетик. По позиции № 117 «Набор самолетов» Обществом не указан размер самолетов в наборе, а также материал, из которого они изготовлены.

Следовательно, доводы жалобы Общества о соответствии первой части заявки, установленным требованиям документации об аукционе, не подтверждаются материалами дела.

Таким образом, решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято аукционной комиссией в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

Жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПЧЕЛЕНОК» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны