Решение б/н Решение № 05-6/1-233-2017 от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-233-2017

 

29 сентября 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области (далее – Заказчик):

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее –Уполномоченный орган):

АО  «Страховое общество газовой промышленности» АО «СОГАЗ» (в лице Тверского филиала) (далее – Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

           

установила:

 

В Тверское УФАС России 22.09.2017 поступила жалоба Общества полагающего, что документация открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию жизни и здоровья государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области  (извещение от 31.08.2017 № 0136200003617007576) нарушены требования Закона в части описания объекта закупки. В жалобе Общества указано, что Техническое задание не содержит размеров страховой суммы (размеров должностных окладов), в связи с чем отсутствует возможность расчета страховой премии.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобу.

Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа, также представил письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

31.08.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по страхованию жизни и здоровья государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области № 0136200003617007576 и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 147, 33 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении  открытого конкурса объектом закупки является оказание услуг по страхованию жизни и здоровья государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.

Согласно пункту 2 статьи 942 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

1) о застрахованном лице;

2) о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

Разделом  5  проекта контракта установлены страховые случаи для застрахованных лиц.

Согласно пункту 6.1 проекта контракта размеры страховых выплат гражданским служащим, а в случае их гибели (смерти) – выгодоприобретателям, определяются исходя из должностного оклада гражданского служащего (далее - оклад). При исчислении страховых выплат учитывается оклад по занимаемой должности, установленный на день заключения государственного контракта.

Размеры страховых сумм по конкретным страховым случаям установлены Приложением № 2 к Контракту.

При этом сведения о размере страховой суммы в Приложении 2 к проекту контракта отсутствуют.

Техническое задание в виде таблицы содержит перечень из десяти должностей и количество штатных единиц (51 штатная единица), подлежащих страхованию.

Техническое задание содержит следующее примечание:

«Размер должностных окладов государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Тверской области определяется, исходя из размеров окладов, установленных в соответствии с законом Тверской области от 09.12.2005 № 145-ЗО «Об оплате труда государственных гражданских служащих», с учетом их индексации в соответствии с законами Тверской области об областном бюджете Тверской области.

Дополнительная информация по суммам окладов получаемых  государственными гражданскими служащими Тверской области подлежащих страхованию является информацией для служебного пользования каждого государственного заказчика, которая будет представлена для заключения государственного контракта победителю открытого конкурса.

Оказание услуг осуществляется в соответствии с  Законом Тверской области от             31.03.2008 № 30-ЗО «Об обязательном  государственном страховании жизни и здоровья государственных гражданских служащих Тверской области».

Представитель Общества указал, что отсутствие в Техническом задании конкурсной документации размеров должностных окладов (страховых сумм) не позволяет рассчитать размер страховой премии, а, следовательно, лишает Общество возможности принять участи е в закупке.

Представитель Уполномоченного органа с доводами Общества не согласился, указав, что Техническое задание конкурсной документации содержит ссылку на нормативные документы, позволяющие определить должностные оклады (страховые суммы) государственных гражданских служащих, подлежащих страхованию, и привел данные акты.

Постановлением Губернатора Тверской области  от  12.10.2011 № 50-пг в целях реализации Закона №145-ЗО утверждены размеры должностных окладов государственных гражданских служащих Тверской области.

Закон №145-ЗО в Приложении 2 содержит размеры окладов за классный чин государственных гражданских служащих Тверской области.

В соответствии с Законом Тверской области от 28.12.2011 № 92-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» размеры окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Тверской области увеличены (проиндексированы) в 2012 году с учетом уровня инфляции (потребительских цен) с 1 июля 2012 года на 6,5 процента, с 1 октября 2012 года на 6,0 процентов (подпункт 2 пункта 9 статьи 33).

В соответствии с Законом Тверской области от 27.12.2012 № 132-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» размеры окладов месячного денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Тверской области с 1 декабря 2013 года проиндексированы на 5,5 процентов (подпункт 2 пункта 10 статьи 34).

Комиссия полагает, что отсутствие в Техническом задании информации о размере страховой суммы (должностном окладе), а также отсутствие сведений о нормативных документах, позволяющих произвести расчет размера страховой суммы, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона.

При этом, учитывая, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 26.09.2017 №ПРЕ1 конкурс признан несостоявшимся,  в связи с признанием единственной заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации, предписание не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

 

 

решила:

 

  1.      Признать жалобу АО  «Страховое общество газовой промышленности» АО «СОГАЗ» (в лице Тверского филиала) обоснованной.
  2. Признать Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии 

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии                      

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

Е.В. Староконь

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны