Решение б/н решение и предписание по делу № 05-6/1-233-2018 от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-233-2018

 

15 октября 2018 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия г. Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс» (далее – Заказчик): ***

в присутствии представителя ООО «Технодор-Сервис» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 05.10.2018 поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов к щеточному оборудованию (извещение от 05.09.2018 № 0536600013418000080), в части признания второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.  

Заказчик представил письменные возражения, в которых с доводами жалобы не согласился.

На дату рассмотрения жалобы Общества, контракт Заказчиком Не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

05.09.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к щеточному оборудованию и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 612 075.00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 30 Закона Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона.

Согласно части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Подпунктом 6 пункта 24 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторые части заявок на участие в аукционе должны содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окон

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 для участия в аукционе заявки подали 2 (два) участника закупки; оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.09.2018 в электронном аукционе участие приняли 2 участника закупки; наименьшее предложение о цене контракта было подано участником закупки, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 102 (заявка ООО «Технодор-Сервис»), и составило 5 135 048.54 руб.; снижение по отношению к начально (максимальной) цене контракта составила 8,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2018 вторая часть заявки Общества,  на основании части 6.1 статьи 66 Закона, признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, со следующим обоснованием: «Общество в составе второй части заявки на участие в аукционе представило декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, но при этом запись об участнике отсутствует в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства».

Из анализа представленных на заседании Комиссии заявок следует, что Общество в составе заявки представило декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом № 209, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, факт отсутствия Общества в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не свидетельствует о том, что организация не является субъектом малого предпринимательства, так как на заседании комиссии Общество представило налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 2017 и 2018 год, а так же сведения о среднесписочной численности работник за предшествующий календарный год. Представленные документы и сведения подтверждают, что Общество соответствует критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенные в части 1.1 статьи 4 Закона № 209, а во второй части заявки Общества представлена декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом решение аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе принято с нарушением требований части 6.1 статьи 66 Закона.

Следовательно жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технодор-Сервис» обоснованной.

2. Признать Муниципальное унитарное предприятие г. Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс» нарушившим требования части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию г. Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс» предписание об устранении нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-233-2018

об устранении нарушения в сфере закупок

 

15 октября 2018 года                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятие г. Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс»: ***

в присутствии представителя ООО «Технодор-Сервис»: ***

на основании решения от 15.10.2018 по делу № 05-6/1-233-2018 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. В срок до 05.11.2018

1.1 Муниципальному унитарному предприятию г. Твери «Жилищно-эксплуатационный

комплекс» и аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2018, сформированный в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов к щеточному оборудованию (извещение от 05.09.2018 № 0536600013418000080); назначит новую дату рассмотрения вторых частей заявок;

            1.2 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Муниципальным унитарным предприятием г. Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс» и аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

            1.3 Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок участников   закупки, поданные на участие в электронном аукционе на поставку расходных материалов к щеточному оборудованию (извещение от 05.09.2018 № 0536600013418000080) с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения Комиссии Тверского КФАС России от 15.10.2018 по делу № 05-6/1-233-2018;

1.4 Муниципальному унитарному предприятию г. Твери «Жилищно-эксплуатационный

комплекс» осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

            1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Муниципальным унитарным предприятием г. Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс» и аукционной комиссией пунктов 3 и 4 настоящего предписания;

            2. Муниципальному унитарному предприятию г. Твери «Жилищно-эксплуатационный

комплекс» и Оператору электронной площадки в течение пяти рабочих дней со дня исполнения предписания представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны