Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-235-... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-235-2014

 

06 ноября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер»  (далее – Заказчик): ***;

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

- ООО ТК «ВиТ»:***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 28.10.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (сосиски) для нужд ГБУЗ ОКПНД (извещение от 17.10.2014 № 0136200003614007792) нарушены требования  Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В частности, Общество считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе по причине неуказания им в составе заявки на участие в аукционе наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, полагая исполнением требований Закона в данной части указание им в заявке сведений о стране происхождения товара.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

17.10.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614007792 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (сосиски) для нужд ГБУЗ ОКПНД и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 132 181,50 рублей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1 требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Информационная карта документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.10.2014 для участия в аукционе заявки подали 2 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2; на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона заявка Общества признана несоответствующими требованиям документации об аукционе в связи с тем, что участником закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

Содержание заявки Общества свидетельствует о том, что в заявке вместо наименования места происхождения товара или наименования производителя указаны сведения о стране происхождения; в заявке Общества в нарушение императивных требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона отсутствует указание о наименовании места происхождения товара (статьи 1516 – 1537 Гражданского кодекса Российской Федерации)  или наименование производителя; указание на страну происхождения товара не является надлежащим исполнением требований Закона.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО ТК «ВиТ» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 30.10.2014 № 05-6/1-235-6519ВФ отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              Л.К. Красюкова

                                                      _______________              А.А. Михеев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны