Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-237-... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-237-2014

11 ноября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области" (далее - Заказчик):  ***,

- ОАО «Тверьпродторг» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 31.10.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясная продукция) для нужд детских дошкольных учреждений Министерства обороны Российской Федерации (извещение от 20.10.2014 № 0336100020514000057) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В частности, Общество считает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям документации об аукционе.

Заказчик представил письменные пояснения, считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

20.10.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0336100020514000057 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясная продукция) для нужд детских дошкольных учреждений Министерства обороны Российской Федерации и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 726 756,64 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 2 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 2 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Информационной картой документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующею информацию: «а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (рекомендуемая форма для заполнения сведений первой части заявки – приложение № 4);».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.10.2014 для участия в аукционе заявки подали два участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под защищенным номером 2083168; Обществу на основании пункта 2 части 4 статьи 67 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требования документации об аукционе, а именно: «В заявке участника по позиции № 3 «филе куриное (грудки) охлажденное» в характеристике товара содержится словосочетание «должны быть хорошо обескровленные». В инструкции по заполнению заявки документации установлено требование о недопущении использования слов «должно быть».

В Приложении № 1 «Техническое задание» документации об аукционе содержится указание на то, что к  поставке требуется мясная продукция для нужд детских дошкольных учреждений Министерства обороны Российской Федерации без указания на товарный знак, с указанием характеристик товара, следовательно, участникам закупки следует указать в составе первой части заявки конкретные показатели товара, в том числе и по спорному пункту № 3.

Пункт 3 «Технического задания»: «Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов: Филе куриное (грудки) охлажденное; Качество товара: ГОСТ 52702-2006; Потребительские свойства товара: Тушки и их части должны быть хорошо обескровленные, чистые, без посторонних включений (стекла, резины, метла), без посторонних запахов, без остатков кишечника  и клоаки, трахеи, пищевода, зрелых репродуктивных органов, без пятен от разлитой желчи.».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 64 Закона в Приложении № 5 «Рекомендуемая форма первой части заявки» документации об аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: «Не допускается использование слов «не менее», «не более», «должен быть», «может быть», «от» и «до» и иных словосочетаний, позволяющих говорить о не конкретности наименования и характеристик товара.».

В первой части заявки по спорном пункту 3 «Филе куриное (грудки) охлажденные» Обществом предложены характеристики товара с использование слов «должны быть» (а именно: «Тушки и их части должны быть хорошо обескровленные, чистые,…»), что не соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, Обществом не представлены конкретные показатели товара по спорному пункту Технического задания.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона, поскольку Обществом в составе заявке не предложены конкретные показатели товара соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Тверьпродторг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны