Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-239-... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-239-2014

 

20 ноября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган):***,

- Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери (далее - Заказчик): ****.

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Комплект сервис» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 13.11.2104 из ФАС России поступила жалоба Общества от 11.11.2014, полагающего, что Заказчиком и Уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение (выкуп) объекта недвижимости: «Дошкольное образовательное учреждение на 280 мест в городе Твери (в т. ч. ПИР)» с внутренней отделкой, установленным технологическим и инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем (извещение от 27.10.2014 № 0136300021714001205) нарушены требования Закона в части включения в предмет закупки товаров, технически и функционально не взаимосвязанных между собой, что ограничивает количество участников закупки.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что требования к предмету закупки установлены в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13).

Кроме того, заказчик и уполномоченный орган обосновывают предмет закупки – приобретение (выкуп) оснащенного объекта недвижимости, Соглашением 08.Т07.24.0652 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Тверской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области на модернизацию региональных систем дошкольного образования, заключенным 14.07.2014, а также заключенным в его развитие Соглашением № 541 между Министерством образования Тверской области и Администрацией города Твери Тверской области о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области, возникших при реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014 году от 23.09.2014. Указанными Соглашениями предусмотрено предоставление субсидии на приобретение (выкуп) готовой к использованию дошкольной образовательной организации (без учета затрат на наружные инженерные сети и благоустройство).

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

27.10.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021714001205 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение (выкуп) объекта недвижимости: «Дошкольное образовательное учреждение на 280 мест в городе Твери (в т. ч. ПИР)» с внутренней отделкой, установленным технологическим и инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 210 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 данного Закона запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Как указано выше, предметом закупки является приобретение (выкуп) объекта недвижимости: «Дошкольное образовательное учреждение на 280 мест в городе Твери (в т. ч. ПИР)», с внутренней отделкой, установленным технологическим и инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем», то есть, не просто приобретение отдельного здания, а уже функционирующего здания дошкольного образовательного учреждение на определенное количество мест, с установленным в нем оборудованием, функциональная принадлежность которого направлена на выполнение конкретных целей и задач, поставленных перед дошкольным образовательным учреждением, и возможностью реализации программ дошкольного образования.

Кроме того, требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций установлены СанПиН 2.4.1.3049-13.

Так, раздел V «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13 предусматривает требование к оснащению дошкольных образовательных организаций следующим: детская мебель и оборудование для помещений; шкафы для одежды и обуви; столы и стулья; кровати; постельные принадлежности; сантехническое оборудование. СанПиН 2.4.1.3049-13 также предусматривает, что помещение дошкольной образовательной организации должно быть оснащено технологическим оборудованием обеспечивающим приготовление и сохранность продуктов; организацию мытья обменной тары; постирочное и  гладильное оборудование, а также иное оборудование, обеспечивающее функционирование дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Как следует из документации об аукционе и пояснений, представленных на заседание Комиссии Тверского УФАС России, при описании объекта закупки Заказчик исходил, в том числе, из требований и указаний СанПиН 2.4.1.3049-13.

Таким образом, Комиссия считает правомерным и отвечающим как требованиям Закона, так и требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» объединение в один лот приобретение (выкуп) здания как с технологическим оборудованием, обеспечивающим функционирование дошкольного образовательного учреждения, так и прямо оговоренных СанПиН 2.4.1.3049-13.

Комиссия также учитывает, что данная закупка ранее обжаловалась Обществом, по делу №  05-6/1-228-2014 Комиссией Тверского УФАС России было выдано предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, которое было исполнено, ранее допущенные Заказчиком и Уполномоченным органом нарушения Закона были устранены в полном объеме, а доводы Общества относительно объединения в один лот технически и функционально не связанных между собой помещения и технологического оборудования также не нашли своего подтверждения в ранее рассмотренной Комиссией Тверского УФАС России жалобе Общества.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              Л.К. Красюкова

                                                      _______________              А.А. Михеев

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны